Пролив босфор на карте мира — пролив между черным и мраморным морями — пролив между европой и азией

Контакты

Месторасположение

Расстояние до аэропорта 54 км
Расстояние до ближайшего населенного пункта 9 км до Сиде
Линия моря 1
Расстояние до моря 250 м (через дорогу)
Страна Турция
Регион Сиде
Курорт Соргун

Особенности размещения

Размещение с животными нет
Номера для людей с ограниченными возможностями 3 номера Standard
Смежные номера нет
Номера для некурящих курение в номерах запрещено
Время заселения 14:00
Время выселения 12:00

Услуги отеля и инфраструктура

Пляж
  • Автобус на пляж (бесплатно)
  • Полотенца (бесплатно)
  • Шезлонги (бесплатно)
  • Матрасы (бесплатно)
  • Зонтики (бесплатно)

Территория пляжа: Собственный песчано-галечный пляж (250 м от отеля)

Длина: 60 м

Вход в море: галька

Комментарии: Между отелем и пляжем есть автомобильная дорога.
Автобус на пляж курсирует с 08:00 до 19:00.

Развлечения

Вечерние программы: Есть

Дневные развлекательные программы: Есть

Комментарии: В команде аниматоров есть русскоговорящие.
Напитки на дискотеке платно.

Питание

Рестораны a la carte/шведский стол: Средиземноморский ресторан (бесплатно).
Азиатский ресторан (бесплатно).
Барбекю ресторан (бесплатно).
Часы работы ресторанов 19:00-21:30.
Возможно одно бесплатное посещение ресторанов (при проживании не менее 7 ночей).
Необходима предварительная резервация.

Бар: Лобби-бар 10:00-24:00.
Down Lobby Bar — круглосуточно (24:00-10:00 платно).
Бар у бассейна 10:00-20:00.
Бар на пляже 10:00-18:00.
Диско-бар (платно) 00:00-02:00.

Расписание работы основного ресторана: Завтрак 07-10:00, поздний завтрак 10:00-11:00, обед 12:30-14:30, ужин 19:00-21:30, поздний ужин 23:30-01:00, закуски 01:00-07:00. Шведский стол. В дневное время предлагаются закуски в Снэк баре и в баре на пляже.

Система питания: AI

Комментарии: Система «Все включено» действует круглосуточно (напитки с 10:00 до 24:00), включает алкогольные и безалкогольные напитки местного производства, мороженое.
Платно: свежевыжатый сок, импортные напитки, некоторые местные напитки.

Инфраструктура
  • Амфитеатр
  • Доктор (платно)
  • Парикмахерская (платно)
  • Прачечная (платно)
  • Салон красоты (платно)
  • Магазины
  • Автомобильная парковка (бесплатно)
  • Аренда автомобиля (платно)
  • Wi-Fi (бесплатно)

Отель принимает кредитные карты: Master Card, Visa

Комментарии: Услуги доктора по запросу.

Услуги для детей
  • Детская кровать (бесплатно)
  • Детские стульчики в ресторане
  • Игровая площадка
  • Мини-клуб
  • Бассейн
  • Детские горшки (бесплатно)
  • Аренда детских колясок (платно)
  • Няня (платно)

Комментарии: Мини-клуб для детей 4-12 лет, часы работы 10:00 — 17:00.
Открытый и крытый бассейны.
Услуги няни — 30$/час.

Конференц зал

Количество залов: 5

Бассейн
  • Крытый бассейн
  • Открытый бассейн
  • Водные горки

Комментарии: 2 открытых бассейна с пресной водой (без подогрева) 1258 кв.м. и 110 кв.м.
1 крытый бассейн с пресной водой (подогрев в холодное время года), 130 кв.м.
3 водные горки, часы работы 10:00 — 12:00 / 14:00-17:00.

SPA
  • SPA-центр (платно)
  • Хаммам (бесплатно)
  • Сауна (бесплатно)
  • Массаж (платно)
Спорт
  • Аренда велосипедов (платно)
  • Бильярд (платно)
  • Мини-гольф (бесплатно)
  • Тренажерный зал (бесплатно)
  • Настольный теннис (бесплатно)
  • Пляжный волейбол (бесплатно)
  • Водные виды спорта (платно)

Значение

Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, странам Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов. За проход проливами взимается маячный сбор в сумме около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Решение проблемы проходимости и загруженности пролива предполагается в виде строительства судоходного канала к западу от Стамбула длиной от 50 до 100 км.

Границы[править | править код]

Международная гидрографическая организация (англ. International Hydrographic Organization(IHO)) определяет пределы Бассова пролива следующим образом: на западе — восточная граница Большого Австралийского залива — линия от мыса Отвей, Австралия, до острова Кинг и оттуда до мыса Грим, северо-западной оконечности Тасмании; на востоке — западная граница Тасманова моря между островом Габо и мысом Эддистоун — линия от острова Габо (около мыса Хоу, 37°30′ ю. ш.) до северо-восточной точки острова Ист Систеро (148° в. д.), далее по 148-му меридиану до острова Флиндерс; за этим островом проходит линия, идущая к востоку от отмелей Ванситтарт до острова Кейп-Баррен, и от мыса Баррен (самая восточная точка острова Кейп-Баррен) до мыса Эддистоун (41° ю. ш.) в Тасмании.

Некоторые правительственные органы считают, что пролив является частью Тихого океана, как указывалось в неутверждённом издании «IHO» 2002 года «Границы океанов и морей». В действующем в настоящее время издании «IHO» от 1953 года он указан как часть Индийского океана.

Австралийская гидрографическая служба не считает его частью Южного океана, используя расширенное австралийское определение, и заявляет, что он находится в Тасмановом море Часть Бассова пролива, пролив между островами Фюрно и Тасманией называется проливом Бэнкса, названным в честь Джозефа Бэнкса.

География[править | править код]

Бассов пролив имеет ширину около 250 км и длину 500 км при средней глубине 60 метров. Самое широкое место — около 350 км между мысом Портленд на северо-восточной оконечности Тасмании и мысом Хикс на материковой части Австралии. Дженнингс в исследовании подводной топографии Бассова пролива описал батиметрический бассейн Басса, неглубокую впадину шириной около 120 км и длиной 400 км площадью более 65 000 км² в центре Бассова пролива. Максимальная глубина пролива находится в канале между внутренним островом Систер и островом Флиндерс, которая достигает 155 метров. Два плато, расположенные на восточной и западной границах Бассова пролива, состоят из фундамента палеозойского гранита. Эти плато образуют пороги, отделяющие бассейн Басса от соседних бассейнов океана. С Бассианским подъёмом глубиной менее 50 метров связаны острова Фюрно, крупнейшим из которых является остров Флиндерс (максимальная высота 760 метров).

Кратчайшая дистанция между берегами Бассова пролива

Порог у острова Кинг имеет глубины менее 50 метров и включает мелководную (40 метров) отмель Тейл на его северной окраине, а также сам остров Кинг. Подводные дюны (песчаные волны) и хребты приливного течения покрывают приблизительно 6000 км² морского дна в Бассовом проливе.

Во время плейстоцена центральный бассейн Бассова пролива с уровнем воды ниже уровня моря был окружен приподнятыми порогами суши, образующими большое мелкое озеро. Это произошло во время последнего ледникового периода максимум 18 000 лет до н. э. когда бассейн был полностью изолирован. Повышение уровня моря во время морской трансгрессии затопило бассейн, образовав морской сток с 11 800 до 8700 годов до н. э., а кромка бассейна была полностью затоплена примерно около 8000 лет до н. э., когда был полностью сформирован Бассов пролив, а Тасмания стала отдельным островом.

Островаправить | править код

В Бассовом проливе находится более 50 островов. Основные острова включают в себя:

Западная часть пролива:

  • остров Кинг
  • остров Три-Хаммок
  • остров Хантер
  • остров Роббинс
Юго-восточная часть пролива:

  • группа Фюрно:

    • остров Флиндерс
    • остров Кейп-Баррен
    • остров Кларк
    • группа островов Систер
    • несколько других островов
Северо-восточная часть пролива:

  • группа Кент:
    • остров Дил
    • 3 маленьких острова
  • остров Хоган
  • остров Куртис

Дарданеллы — история воин за пролив со времён античного мира

Пролив Дарданеллы на протяжении долгого времени являлся объектом стратегической борьбы. История пролива отмечена массой сражений и зафиксирована во множестве международных соглашений. А главная историческая реликвия вблизи пролива — развалины Трои.

Древний Город Троя (Илион) был расположен недалеко от западного входа в пролив Дарданеллы. Еще в 12 веке до н. э. пролив и земли вокруг пролива стали ареной Троянской войны.

Во время Греко-персидских войн (V в. до н.э), Ксеркс I повелел построить лодочный мост для переправы войск через Дарданеллы в Грецию. Геродот пишет, что Персидская армия Ксеркса построила 2 моста из морских судов через Дарданеллы и прошла по ним в Европу. Первый состоял из 360 судов, а второй мост состоял из 314 судов.

В 334 г. до н. э. Александр Македонский, переправился из Европы через Геллеспонт (Дарданеллы) и начал свой знаменитый поход в Азию.

Спустя более полутора тысячелетия в самом узком месте пролива Мехметом II Завоевателем были построены две крепости. Крепость Чименлик — на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива (как Румели Хисары и Анадолу Хисары на Босфоре).

Крепости были построены в 1462-1467 годах, спустя 10 лет после взятия Константинополя (1453), чтобы совсем обезопасить новую столицу Османской Империи от угрозы венецианского флота. Крепость Килитбахир (в переводе «замок моря») построена в форме трёхлистного клевера в центре которого находится семиэтажная 30 метеровая башня. Крепость Чименлик ныне служит как военно-морской музей, часть экспозиции музея, это полноразмерная копия минного заградителя «Нусрет» который швартован рядом с крепости у музейного причала.

По договору, заключенному в 1841 году, только турецкие военные корабли могли проходить Дарданеллы. Первая Балканская война положила конец такому положению вещей. Греческий флот разбил турецкий при входе в проливы дважды: в 1912 году, 16 декабря, во время сражения у Элли, и в 1913 году, 18 января, в битве при Лемносе.

После этого турецкий флот не решался более выйти из пролива. В дни Первой мировой войны за Дарданеллы велись кровопролитные бои между Атлантой и Турцией. В 1915 году сэр Уинстон Черчилль решил разом выбить Турцию из войны, прорвавшись к столице страны через пролив Дарданеллы.

Первый Лорд Адмиралтейства был лишен военного таланта, поэтому операция потерпела крах. Кампания была плохо спланирована и бездарно осуществлена. За один день англо-французский флот лишился трех броненосцев, остальные корабли получили серьезные повреждения и чудом уцелели.

Высадка бойцов на Галлипольский полуостров обернулась еще большей трагедией. 150 тысяч человек погибли в позиционной мясорубке, не принесшей никаких результатов. После того как турецкий миноносец и немецкая подлодка потопили еще три английских броненосца, а второй десант в бухте Сувла был бесславно разбит, военную операцию решено было свернуть.

Примечания[править | править код]

  1. Географический энциклопедический словарь: географические названия / Под ред. А. Ф. Трёшникова. — 2-е изд., доп. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 59. — 210 000 экз. — ISBN 5-85270-057-6.
  2. Поспелов Е. М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Ок. 5000 единиц / отв. ред. Р. А. Агеева. — М.: Русские словари, 1998. — С. 57. — 503 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89216-029-7.
  3. . VLIZ. Дата обращения 29 мая 2013.
  4. . Австралийская гидрографическая служба. Дата обращения 2013-05-29 г..
  5. G.Schilder. Australia unveiled (неопр.). — Amsterdam: Theatrum Orbis Terrarum Ltd., 1976. — С. 170. — ISBN 9022199975.
  6. V.Francois. Oud en nieuw Oost-Indien (неопр.). — Dordrecht: J. van Braam. — С. vol.3, p.47. — ISBN 9789051942347.
  7. , с. 105.
  8. , с. 80—93.
  9. J.C.Beaglehole. Journals vol.I (неопр.). — Cambridge: Hakluyt Society, 1968. — С. 299. — ISBN 0851157440.
  10. , с. 148—154.
  11. , с. 155—162.
  12. G.Blainey. Tyranny of Distance: How Distance Shaped Australia’s History (англ.). — Melbourne: Sun Books, 1966. — P. 73—74.
  13. Matthew Flinders(1814). A Voyage to Terra Australis
  14. Jennings, J. N. (1958). The submarine topography of Bass Strait. Proceedings of the Royal Society of Victoria, 1971, p.49-71.
  15. Malikides, M., Harris, P. T., Jenkins, C. J., & Keene, J. B. (1988). Carbonate sandwaves in Bass Strait. Australian Journal of Earth Science, 35, 303—311
  16. Blom, W. M., & Alsop, D. B. (1988). Carbonate mud sedimentation on a temperate shelf: Bass Basin, southeast Australia. Sedimentary Geology,pp. 269—280
  17. Hendrich, J.H. and other. Fortescue Field, Gippsland Basin, Offshore Australia, In Giant Oil and Gas Fields of the Decade (англ.). — American Association of Petroleum Geologists, 1978—1988. — P. 484—485. — ISBN 0891813330.
  18. .
  19. Peter Plowman (2004) Ferry to Tasmania: A short history Dural, N.S.W. : Rosenberg Publishing. ISBN 1-877058-27-0
  20. Jack Loney, Mysteries of the Bass Strait Triangle, Neptune Press, 1st ed. 1980. 3rd ed. 1984 5th ed. 1993 (ISBN 0-909131-53-8) and later editions,
  21. . Laser Sailing Tips. Дата обращения 12 апреля 2017.
  22.  (недоступная ссылка). news.google.com. Дата обращения 12 октября 2019. By Patrick Boyce «The Age» 22 March 1971.
  23. H.Kempton.  (недоступная ссылка). The Mercury (Hobart) (2 сентября 2009). Дата обращения 11 октября 2019.
  24.  (недоступная ссылка). Tammy van Wisse. Дата обращения 1 июня 2013.
  25.  (англ.) (недоступная ссылка).
  26.  (недоступная ссылка). Paddle with Sim. Дата обращения 11 июня 2012.
  27.  (недоступная ссылка).
  28. . Melbourne: The Age (16 февраля 2007).
  29. . Surfertoday.com (10 сентября 2009). Дата обращения 11 июня 2012.
  30. . Surfertoday.com. Дата обращения 19 февраля 2016.
  31. . ABC News (5 марта 2014).

Достопримечательности Босфора

На набережной Босфора расположено 620 домов (ялы), построенных в период Османской империи по оба берега от пролива — с европейской и азиатской сторон. Османские дворцы, такие как дворец Топкапы, дворец Долмабахче, дворец Йылдыз, дворец Чыраган, дворцовый комплекс Ферие, дворец Бейлербей, дворец Кючюксу, дворец Ыхламур, дворец Хатидже-султан, дворец Адиле Султан и дворец Хедиве также расположены с видом на Босфор. К известным зданиям и достопримечательностям, не имеющим выхода к Босфору, относятся Собор Святой Софии, Церковь Святой Ирины, Мечеть Султанахмет, Новая мечеть, Мечеть Кылыч Али-паши, Мечеть Нусретие, Мечеть Долмабахче, Мечеть Ортакёй, Мечеть Михримах-султан в Ускюдаре, Мечеть Йени Валиде, Девичья башня, Галатская башня, Румелихисар, Анадолухисар, Крепость Йорос, бараки Селимие, музей Сакыпа Сабанджы, Музей Садберк Ханым, Стамбульский музей современного искусства, Боруский музей современного искусства, Музей Топхане-и-Амире, Университет искусств имени Мимара Синана, Галатасарайский университет, Босфорский университет, Роберт-колледж, Средняя школа Кабаташ, Военная школа Кулели.

Между двумя мысами в Стамбуле курсирует наибольшее количество общественных паромов: из Эминёню (паромы отчаливают от причала Богаз Искелеси) на историческом полуострове Стамбула в Анадолукавагы возле Черного моря, курсируя туда-сюда и делая кратковременные остановки на Румелийском и Анатолийском берегах города. На центральных причалах общественные паромы отходят в отходят быстрее и на регулярной основе.

Частные паромы курсируют между Ускюдаром и городскими районами Бешикташ или Кабаташ. Несколько известных природных опасных факторов усиливаются при движении паромов по заливу, соединяя европейский и азиатский берега города, особенно то характерно для больших судов.

Морские трамвайчики предлагают высокоскоростные переправы между европейским и азиатским берегами Босфора, но по сравнению с общественными паромами остановок в портах и на причалах они делают мало. Общественные паромы, так же как и морские трамвайчики предлагают услуги перевозок между Босфором и Принцевыми островами в Мрамарном море.

Также предлагаются туристические поездки в различные места вдоль берегов Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, а некоторые перевозчики на время поездки даже включают громкую популярную музыку.

О месте Пролив Босфор

Пролив Босфор знаменит, прежде всего, тем, что на его берегах расположен самый известный и богатый на достопримечательности город Турции – Стамбул. По сути, Босфор – символ города и страны. Это не только главная водная артерия мегаполиса, но и интересная достопримечательность с мостами и тоннелями, по которой организуют экскурсии и прогулки. Свое название Стамбульский пролив, как иногда его называют, получил, по одной из версий, в честь царской дочери Ио, которую любил Зевс. Всемогущий Бог боялся своей ревнивой супруги Геры. И не придумал ничего лучше, как превратить любимую Ио в корову. Но она не вынесла позора и прыгнула в воды пролива, который и назвали «Босфор», что означает «коровий брод». Протяженность Босфора – 30 километров, ширина от 700 до 3.700 метров. А глубина достигает отметки 80 м. Босфор — водная артерия между Черным морем и Мраморным Переправляются через Босфор по трем мостам – Султанов Селима Грозного и Мехмеда Фатиха, Босфорскому мосту. Все они длиннее одного километра, а первый – 1408 метров, он построен в 2016-м, и обслуживает не только автомобильный, но и железнодорожный транспорт. Кроме мостов, на другую сторону Босфора можно попасть по тоннелям. Мармарай – железнодорожный тоннель, общая длина которого – более 13-ти километров, так как он проложен не только под Босфором. Он связывает два района Стамбула – Казлычешме в европейской части и Айрылыкчешме в азиатской. Построили тоннель в 2013. А в 2016-м был проложен автомобильный тоннель Евразия, протяженностью 14 с половиной километров, он соединяет районы Казлычешме и Гезтепе. Свое знакомство со Стамбулом лучше всего начать с водной прогулки по Босфору. Как добраться? Большинство паромов, на которых можно совершить прогулку по Босфору, отправляется от причала у площади Эминеню, расположенной в европейской части Стамбула. Добраться до этой площади проще всего и быстрее на наземном метро Т1. Стоимость посещения Стоимость экскурсии по Босфору – от 10 лир. Если воспользоваться общественным транспортным паромом, то за прогулку по воде можно заплатить вдвое меньше. Отправляясь на экскурсию по Босфору, стоит подготовиться, самостоятельно распечатать информацию и фото достопримечательностей. Как правило, экскурсии проводятся только на турецком, да и кругозор гидов оставляет желать лучшего. Зато Босфор и его берега удивительно живописны в любое время, в любую погоду.

Номера

Standard Room (400 номеров)

Площадь 30 м2

  • Балкон
  • Сплит кондиционер
  • Сейф (бесплатно)
  • Телевизор
  • Русские каналы
  • Wi-Fi (бесплатно)
  • Телефон (платно)
  • Фен (бесплатно)
  • Мини-бар (бесплатно)
  • Душ
  • Room service (платно)

Расположение номера: на всех этажах

Покрытие пола: Ламинат

Комнаты в номере: Спальня

Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные

Дополнительное спальное место (одно из): Софа

Наполнение мини-бара: Прохладительные напитки, вода. Пополняется ежедневно

Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Гель для душа

Дополнительные опции: Электрический чайник

Уборка в номере: ежедневно

Смена белья: три раза в неделю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector