Крымский мост через керченский пролив

История

Античная история и география

О том, что кочевники зимой переходили пролив по льду, известно из «Истории» Геродота . В VI веке до н. э. греки-ионийцы основали на западном берегу пролива город Пантикапей — будущую столицу Боспорского царства на месте нынешней Керчи .
Геродотом дважды упомянуты Киммерийские переправы .

Во II веке до н. э. на льду пролива со стороны Меотидского озера (Азовского моря) состоялось сражение между армией царя Митридата VI Евпатора под предводительством полководца Неоптолема и варварами:

Скорее всего, разбито было племя ахеян, проживавших на территории современного Краснодарского края и обладавших войском и пиратским флотом.

XX век

В апреле началось строительство железнодорожного моста через пролив . 115 однотипных пролётов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролётное строение двойного судоходного отверстия над фарватером для прохода крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Строительство завершилось осенью того же года «к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции». Строительство велось из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск, которые намеревались по мосту переправлять свои вооруженные силы из Крыма на основную часть РСФСР . Впрочем, есть сведения, что строительство моста планировалось советским руководством ещё до войны и часть конструкций моста заказывалась как раз в Германии . Так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции . Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы, так как являлись препятствием для судоходства .

Вместо разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа . Её длина составляет 2,5 мили (4,6 км) , она соединяет Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ). В работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».

Безопасность судоходства и погода

Безопасность судоходства (мореплавания) в принципе не обсуждается, так как при тоннельном варианте оно не затрагивается вообще. В процессе эксплуатации мостового перехода это может стать чувствительной проблемой.

Погодные условия практически не будут сказываться на сроках и стоимости сооружения тоннеля, тогда как при принятии решения о строительстве любого мостового варианта климатические условия в виде ветров, штормов, ледоходов, оползней и т. п. могут значительно повлиять на сроки и, соответственно, стоимость работ, особенно в подрусловой части.

Среди всех инженерных сооружений тоннели являются наиболее безопасными с точки зрения возникновения различных угроз,включая природные катаклизмы и возможные террористические атаки. Тоннель, кроме порталов, не имеет никаких других подходов, не виден на расстоянии, защищен сверху толщей воды и породы. Как любое подземное сооружение, он имеет большую надежность при любых сейсмических воздействиях благодаря взаимодействию с окружающей породой. Изнутри тоннель защищен от пожара и взрыва своими собственными конструкциями.

Как начался конфликт

Утром 23 ноября украинские малые бронированные катера «Бердянск» и «Никополь», а также буксир «Яны Капу» начали переход из Одессы в Мариуполь.

25 ноября, на подходе к Керченскому проливу со стороны Черного моря их встретили российские пограничные катера. Через несколько часов буксир был протаранен российским катером береговой охраны.

Украина выслала на подмогу два корабля из Бердянска по Азовскому морю, в ответ Россия подняла в воздух ударные вертолеты Ка-52, которые могут оснащаться противокорабельными ракетами, и штурмовики Су-25. ФСБ утверждает, что после этого украинские корабли на Азовском море вернулись в Бердянск.

«Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» остались в Черном море. Еще позже, уже поздним вечером, стало известно, что российские корабли обстреляли их, ранив нескольких украинских моряков. Корабли ВМС Украины были задержаны и вместе с экипажами доставлены в Керчь.

Российская сторона утверждает, что украинские корабли не подавали запрос на прохождение через пролив.

Украинцы утверждают, что такой запрос был отправлен, на него был получен отказ, и инцидент с обстрелом произошел уже на обратном пути.

«При проходе кораблей из зоны ожидания в пункт постоянного базирования, где-то на расстоянии 13-14 миль от побережья Крыма, в районе 40 километров юго-восточнее Керчи, корабли, которые сопровождались судами и кораблями РФ, были обстреляны, заблокированы и по ним было применено вооружение на поражение», — сообщил начальник генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко.

Обострение привело к тому, что президент Украины Петр Порошенко подписал указ о военном положении, который, впрочем, еще должна одобрить Верховная рада.

Строительство Керченского моста

Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.

С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.

Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.

К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.

В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.

Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года, most.life

Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.

Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.

Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.

К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.

К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.

К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.

1 из 5

МартФото: most.life

Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.

6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.

Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.

Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.

29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.

Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.

Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.

Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.

Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.

4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.

1 из 10

Январь 2017Фото: most.life

5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.

Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.

Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.

Весь ход строительных работ можно отследить на официальном сайте Керченского моста.

Сдача Керченского моста состоялась:

Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).

Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.

Новости о строительстве Керченского моста на официальном сайте

Обзорное видео: Строительство Крымского моста

Примечания

  1. Керченский пролив разделяет Керченский полуостров (часть Крымского полуострова) и Таманский полуостров. Таманский полуостров расположен в Краснодарском крае России. Бо́льшая часть Крымского полуострова и прилегающие воды являются объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно административно-территориальному делению России, Керченский полуостров расположен на территории субъекта РФ — Республики Крым. Согласно административно-территориальному делению Украины, Керченский полуостров расположен на территории региона Украины — Автономной Республики Крым.
  2. Лист карты  Керчь. Масштаб: 1 : 200 000. Указать дату выпуска/состояния местности.
  3. Лист карты  Аршинцево. Масштаб: 1 : 200 000. Издание 1982 г.
  4. Таврический пролив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Еникальский пролив //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. Головкинский Н. А. Керченский пролив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Вы синие, синие волны, Где с морем сливается море, Где жало аргосской осыКогда-то по лютой пучинеК берегам азиатским ИоПромчало от пастбищ Европы! Кого переправили к нам вы?
    Еврипид. Ифигения в Тавриде, ст. 393—399.
  8. Придешь ты после к Истму Киммерийскому,К воротам тесным моря. Там, отважившись,Должна ты Меотиды переплыть пролив.И память в людях славная останетсяОб этой переправе. Будет имя ей —«Коровий брод» — Босфор. Европы кинешь тыРавнины, на Азийский материк придешь.
    «Эсхил, Прометей прикованный», ст. 732—735. (Пер. А. И. Пиотровского)

  9. Плутарх, Тесей, 26
  10. «…скифы… толпами переходят по льду и на повозках переезжают в землю скиндов» Геродот, IV, 28
  11. Геродот, IV, 12, 45.
  12. Б. М. Надежин «Архитектура мостов», М.: Стройиздат, 1989
  13. Транспортная стратегия Российской федерации на период до 2030 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года № 1734-р

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Почвы

Почвы — южные чернозёмы и тёмно-каштановые, часто засоленные. Большая часть земель распахана. Выращиваются такие сельскохозяйственные культуры, как пшеница, подсолнечник, рапс, виноград и другие. На Керченском полуострове находится Керченский железорудный бассейн. Также имеются карьеры по добыче ракушечника, известняка, песка. На шельфе Азовского и Чёрного морей неподалёку от побережья Керченского полуострова ведётся добыча природного газа. В планах разработка новых перспективных месторождений.

На полуострове выявлены поселения каменного и бронзового веков, с V в. до н. э. по IV в. здесь располагалась европейская часть Боспорского царства со столицей Пантикапеем (совр. Керчь).

↑ Чем характерен Керченский пролив

Длина пролива около 40 км, ширина в среднем полтора десятка километров. Это мелководный водный путь, глубина которого в середине порядка 5-7 метров. Несколько глубже входы в пролив. Минимальная ширина пролива — 4,5км. Находится между двумя портами: Крым и Кавказ;  максимальная — 15км.

Со стороны Черного моря глубины в пределах 17 метров, со стороны Азовского – не больше десяти. Берега изрезаны мысами и отличаются песчано — ракушечными косами. Попадаются вулканического происхождения холмы, которые могут переходить в крутые прибрежные горы.

Керченский пролив фото

В начале прошлого века от восточного берега пролива выступала широкая отмель косы, именуемой Тузлой. После сильнейшего шторма в 1925 году в результате мелководной промоины образовался остров, который сохранил название икосы. После сильных штормов остров может менять свои очертания.

Особенностью пролива является быстрое развитие волнения, которое минимально в конце весны и начале лета и достигает максимума в осеннее — зимний период. Волны бывают преимущественно 1-2 м, изредка 3 м высотой. Утром они меньше, чем после обеда. Это особенно заметно в летнюю пору.

Керченский пролив на карте фото

Здесь иногда возникают крутые и короткие волны, которые опасны для судов. После прекращения ветра сохраняется зыбь в виде плавно двигающихся, пологих волн. Возможны колебания уровня воды в разных частях пролива, связанные с перегоном ветром водных масс по проливу или изменениями атмосферного давления.

Уровень может отличаться на 25-40 см. Эти колебания могут также обуславливаться атмосферными осадками, стоками рек, водяными испарениями, водообменом с Черным морем. В теплое время года уровень воды выше, чем в холодное. Вода в проливе из-за его мелководности быстро нагревается и остывает.

Керченский пролив фото

Когда появляется сильный южный ветер, течение может поменяться на противоположное. В таком случае средняя его скорость может приближаться к 5,5 км/час против 0,6 — 0,9 км/ч в обычных условиях. Ветер здесь является основным метеорологическим фактором. Зимой, как правило, начиная с января, лед из Азовского моря попадает в Черное.

Для того, чтобы эту водную артерию было удобно использовать для обслуживания портов в Азовском море и в Ростове-на-Дону, в ХIХ веке был прорыт канал, позволивший создать глубоководный фарватер для грузовых судов.

Керченский мост

Эффективное развитие транспортной артерии региона связывают с возведением моста. Аналитики считают, что регулярный транспортный путь, связав Кубань с Крымом, подтолкнет развитие региональной экономики.

В настоящее время, невзирая на то, какая ширина Керченского пролива в том или ином месте, по водоему курсирует около ста судов. Водные толщи скрывают передвижение мощных рыбных косяков и тайны затопленных городов древности, памятников старины и множества различных эпох мироздания.

Вместе со спорным изменением статуса Крыма, который Россия объявила своей территорией вопреки мнению Украины и остального мира, рухнули и все незавершенные договоренности о государственной границе в Керченском проливе.
Украина и Россия не успели установить ее, а теперь, по российской версии, в Керченском проливе проходит только граница между субъектами Российской Федерации. Но даже если произойдет чудо, и мир согласится на российский Крым, то кому будет принадлежать Керченский пролив? Получит ли Украина право хотя бы плавать из своего остатка Азовского моря в Черное и Средиземное?

Агентство «ПортНьюс» со ссылкой на группу анонимных экспертов по международным отношениям заявило, что после получения контроля над Крымом Россия будет требовать не половины территории Азовского моря, а 80%, и договариваться с Украиной придется не о режиме плавания российских судов через Керченский пролив, а о потенциальной возможности плавать через него украинским судам и судам под другими флагами.

Последний договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе был заключен 28 декабря 2003 года, так и не решив статуса Азовского моря и Керченского пролива и оставив его решение на будущее. Накануне страны поссорились из-за острова Тузла, который лежит в центре пролива. Россия тянула на него дамбу с Тамани, а Украина ей мешала с помощью подводных работ. Каждая страна объявила пустынный песчаный остров своим.

Договор 2003 года предусматривает свободный проход торговых и военных судов двух стран через пролив, свободный проход к портам России и Украины иностранных торговых судов. Для прохода некоммерческих судов третьих стран необходимо согласие Украины и России. Предполагалось, что в 2005 году президенты стран договорятся и решат вопрос раздела.

Россия предлагала разграничение Керченского пролива по фарватеру — Керчь-Еникальскому каналу, который проходит западнее острова Тузла. Украина настаивала на разделу по линии «административной границы, которая разделяла Россию и Украину во времена СССР», которая, по ее версии, проходила восточнее острова Тузла. Россия на это отвечала, что в СССР внутренние границы по воде не чертили. В 2005 году страны снова не договорились и обменялись дипломатическими нотами протеста. Киев угрожал призвать в арбитры международное сообщество, Россия настаивала на дележе по фарватеру.

В мае 2008 года правительственные делегации России и Украины согласовали методику определения линии государственной границы между РФ и Украиной в Азовском море на основе комбинации методов серединной равноудаленной линии. Следом эксперты должны определить длину берегов Азовского моря на российской и украинской стороне, чтобы определить линию раздела. После раздела Керченского пролива стороны намеревались делить Черное море.

Однако по проливу не удалось договориться, так как каждая сторона осталась при своем мнении.

В 2012 году была заключена дополнительная договоренность между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море и Керченском проливе, которое признало взаимное признание национальные судовых документов в отношении российских и украинских судов, осуществляющих судоходство в акватории Азовского моря и Керченского пролива.

Сейчас, в марте 2014 года, Россия аннексировала Крым, и все ранние договоренности потеряли смысл.

: 45°18′55″ с. ш.
36°34′06″ в. д.

 / 
45.31528° с. ш. 36.56833° в. д.
 / 45.31528; 36.56833

(G) (Я)

Связывает

Азовское море , Чёрное море

Страна

Россия
Россия
/Украина
Украина

Разделяет

Керченский полуостров и Таманский полуостров

Крайние мысы

Ак-Бурун , Тузла

Ширина

от 4,5 до 15 км

Длина

45 км

Наибольшая глубина

18 м

В конце XVIII — начале XX веков пролив также называли Таврическим
, Еникальским
, Керчь-Еникальским
. Древние греки называли его Боспор Киммерийский
(др.-греч. Βόσπορος Κιμμέριος
) — по имени древнего народа киммерийцев .

Керченский пролив является зоной промысла многих видов рыб. Основной сезон отлова рыбы начинается в конце осени и длится несколько месяцев.

↑ Интересные факты

  • В античные времена пролив, который тогда древние греки называли Боспором Киммерийским, считался границей Европы и Азии;
  • Когда на Дону было сооружено Цимлянское водохранилище, в проливе произошло изменение течения, которое зимой направлялось из Азовского в Черное море, а летом наоборот Соленость в проливе составляет 12-15 %, в то время как в Азовском море 10-12, а в Черном 18 %;
  • В ноябре 2007 года возле порта «Кавказ» в результате мощного шторма погибло четыре сухогруза, шесть судов были сорваны с якорей, из поврежденных двух танкеров вода в проливе была сильно загрязнена;
  • Существует теория, что ориентировочно в 5600 годах до н.э. из-за подъема воды в Черном море вода попала в дельту Дона и образовала водоем, который сегодня именуется Азовским морем, а пролив, по которому она шла — Керченский пролив.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector