Почему стоит посетить морской торговый порт туапсе?
Содержание:
История и устройство
Удобная акватория в районе слияния рек Чилипси и Пшенахо была облюбована древними предками адыгов – реликтовой адыго-абхазской народностью (кстати, «Туа Псе» с адыгского языка так и переводится «Сдвоенная Река»). О первоначальных причалах задумались уже византийцы, ну а в османский период местной истории тут появилась полноценная пристань. Отсюда, судя по записям в хрониках, вывозили бесчисленных рабов и вино.
Лишь в 1829 г., с первого периода российского владычества, берег перестал быть связан с работорговлей. Через 9 лет он стал частью укрепленной линии, крепости которой давали достойный отпор черкесам, решившим участвовать в дальнейших Русско-турецких войнах. Мирное ее житие началось только в 1864 г., ведь ей пришлось пережить новое вторжение турков (во времена Крымской кампании русские покинули форт, уничтожив все укрепления), а потом она стала местом схватки османов с десантом генерала Геймана. Нынешний же порт стоит на участке кровавых сражений.
Первое торговое судно появилось в отстроенном Российской империей порту в 1898 г. На территории уже были изготовлены рейдовые молы. В тот год сюда зашли корабли разных стран – в общем количестве 719 штук! А грузооборот составил 430 тыс. пудов. В 1906 г. основали хорошо заметный сейчас Западный волнолом. Через 5 лет тут уже есть и все остальные необходимые для морской погрузки-разгрузки инженерные сооружения.
Большевики национализировали предприятие, сформированное уже в пределах его современной акватории. Разговор о нефтеприсе, судоремонтной мастерской, 5 причалах для сухогрузов, а также пристани для пассажирских теплоходов (ныне это Морвокзал, отделенный от основной «торговой» части комплекса стадионом «Водник» и зеленой зоной Морского бульвара). Сквер с монументами основан уже после ВОВ, а в 70-е гг. прошлого столетия все инженерные сооружения были тут реконструированы.
XXI век расширил рабочую зону предприятия, раскинувшегося теперь и вдоль реки Туапсе. Сегодня оно принадлежит АО «ТМТП», входящему в холдинг Universal Cargo Logistics.
Туапсинский морской порт в цифрах
Сегодня ОАО «ТМТП» имеет 36 стран-партнеров, грузооборот составляет 14,1 млн. тонн.
Мощности его впечатляют:
60 бульдозеров и погрузчиков (грузоподъемность 1,5-37 тонн);
7 буксиров (мощность 300-4520 л/с); максимальный дедвейт (масса полезного груза) транспортных судов, обслуживаемых буксирами порта — 100 тыс. тонн, причем морские буксировки осуществляются без ограничения района плавания;
28 портальных кранов, включая 3 манипулятора (грузоподъемность 10-124 тонн);
10 спец судов для контроля экологической и противопожарной безопасности в порту, лоцманских проводок, обслуживания теплоходов.
В порту функционируют два терминала:
- Зерновой (проектная мощность 2 млн. тонн, занимаемая площадь 23,7 тыс. кв. м). Осуществляет разгрузку зерна с ж/д транспорта и временное хранение в складах. Качество зерна проверяется собственной лабораторией.
- Ро-ро (мощность 240 тыс. тонн, площадь 12,7 тыс. кв. м, 2 причала). Предназначение – перевалка импортных плодовых овощей.
История морского торгового порта Туапсе
Дата основания Туапсинского торгового порта привязана ко дню, когда в городские морские ворота впервые вошло торговое судно. Это было в конце декабря 1898 года. На протяжении всего XX столетия планомерно велось формирование порта: строились и перестраивались волнозащитные и гидротехнические сооружения, сооружались железобетонная пристань, нефтепирс, возводились современные молы с причалами. Постепенно расширялся транспортный и служебно-вспомогательный флот, позволявший производить перевалку импортно-экспортных грузов и планомерно наращивать грузооборот.
К моменту распада Советского Союза это был разноцелевой морской порт. Его корреспондентами были все страны Европы, Юго-Восточной Азии, Скандинавии, Южной Америки, Средиземноморского бассейна, Канада, США. Сферой деятельности было обеспечение внешнеторговых потоков — наливных (нефти, нефтепродуктов), навалочных (черные металлы, уголь) и генеральных (штучных) грузов, а также пассажирские перевозки.
На исходе 1992 года Туапсинским морским торговым портом уже в новом статусе ОАО взят курс на рыночные отношения. Переход был успешным. В конце 90-х было развернуто масштабное строительство жилых и административных корпусов, создавалась инфраструктура. Начало нового века ознаменовано приобретением портальных кранов и буксиров повышенной функциональности, внедрением в производство новейшей системы пылешумозащиты при операциях с навальными грузами.
Инвестиции в собственное производство продолжались, несмотря на ухудшение в стране финансово-экономической обстановки. Была принята программа обновления и технического переоснащения флота. В 2012-2015 гг приобретены высокоманевренные буксиры «Самсон» и «Орфей», экологический нефтемусоросборщик «Сириус», обновляется крановый парк, модернизируются старые и устанавливаются новые морские стендеры, перевооружается система электроснабжения портовых территорий.
Один из главных слагаемых успеха компании – дружный высококвалифицированный штат сотрудников, который на конец 2015 года составлял 1126 человек. О высокой производительности труда говорят цифры: на долю одного работника приходится 13,5 тыс. тонн годового грузооборота. Стимулируют людей на ратный труд социальные программы по оздоровлению и отдыху работников предприятия и их детей, финансирование которых регулярно растет.
Филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе
Морской порт Туапсе
Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе. В декабре 1898 года в Туапсинской бухте было завершено строительство первого гидротехнического сооружения – оградительного мола, образовавшего небольшую акваторию, с появлением которого и принято отсчитывать историю Туапсинского морского порта. В 2013 году морскому порту Туапсе исполнилось 115 лет.
Постановлением Совета Министров СССР от 6 ноября 1951 года № 4393-1972с морской порт Туапсе включен в список портов открытых для захода иностранных судов.
В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.
Морской порт принимает суда с осадкой до 15 метров, длиной до 250 метров и шириной до 45 метров. Имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (далее – тягун), штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.
Морской порт Туапсе не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Общая протяженность причального фронта 5735,04 п.м.
В границах морского порта Туапсе осуществляют свою деятельность более 30 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, буксирные, сюрвейерские компании и пр.).
В период с 2005 по 2017 годы, выполнено несколько перспективных направлений развития новых портовых мощностей, а именно — реализованы ряд инвестиционных проектов, которые существенно увеличили грузооборот морского порта Туапсе.
Построен ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) и введен в эксплуатацию зерновой комплекс емкостью перевалки 2 млн. тонн зерна в год.
Построен и введен в эксплуатацию комплекс глубоководного причала ООО «РН-Туапсенефтепродукт» для перегрузки нефтепродуктов в порту Туапсе – причал № 1а, 1б. Цель этого проекта – прием крупнотоннажных танкеров дедвейтом 90 – 110 тыс. тонн и погрузка их темными нефтепродуктами – 5 млн. тонн и дизельным топливом – 2 млн. тонн в год.
Построен и введен в эксплуатацию балкерный терминал ООО «Туапсинский балкерный терминал» (ТБТ), для хранения и отгрузки минеральных удобрений (карбомида, аммофоса, нитроаммофоса) на экспорт морским транспортом, позволяет обеспечить суммарный годовой оборот 2,3 млн. тонн в год.
В 2015 году завершены работы по дооборудованию подходной эстакады причала №6а отбойными и швартовными устройствами для возможности постановки малотоннажного флота.
А также в акватории морского порта Туапсе проведена реконструкция пассажирского пирса, (1 очередь) в 2017 году.
Морской порт Туапсе имеет значительный потенциал для увеличения грузооборота порта, при условии наличия необходимых грузов, обеспечения всех видов безопасности, а в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации — в кратчайшие сроки ликвидации её последствий.
Служба капитана морского порта Туапсе, входящая в состав ФГБУ «АМП Черного моря» осуществляет государственный контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, действующих законов, постановлений, распоряжений, правил касающихся безопасности мореплавания, и безаварийной работы всех плав-средств в границах морского порта Туапсе.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТАГАНРОГСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6154010465
О компании:
АО «ТМТП» ИНН 6154010465, ОГРН 1026102571186 зарегистрировано 12.02.1997 в регионе Ростовская Область по адресу: 347900, Ростовская обл, город Таганрог, улица Комсомольский Спуск, 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 39 372 323,00 руб.
Рейтинг организации: Высокий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.02.1997
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 377 ↓ -6 (383 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации выше среднемесячной заработной платы в регионе Ростовская область. Подробнее…
ОГРН ? |
1026102571186 присвоен: 17.07.2002 |
ИНН ? |
6154010465 |
КПП ? |
615401001 |
ОКПО ? |
01125710 |
ОКТМО ? |
60737000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация 8(86… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
347900, Ростовская обл, город Таганрог, улица Комсомольский Спуск, 2
получен 24.06.2013
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Управляющая организация:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ АКТИВАМИ»
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
04.04.2012
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
39 372 323,00 руб.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 17.07.2002 , ИНН |
Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АГЕНТСТВО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
7107039003
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52.24 транспортная обработка грузов
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?
Регистрационный номер: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11-0232111 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.12.2011 |
Дата начала обработки: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 17.09.1998 |
Лицензии: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.таганрогу Ростовской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.10.1993
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
071052000042 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 23.05.1991 |
ФСС ? |
611900503761191 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.02.2000 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 3 777 500,00 руб. ↓ -0.17 млн. (3 950 500,50 руб. за 2017 г.)
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 30 100 000,00 руб. ↓ -3.83 млн. (33 925 000,00 руб. за 2017 г.)
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 7 145 000,00 руб. ↓ -0.26 млн. (7 400 300,50 руб. за 2017 г.)
Коды статистики
ОКАТО ? |
60437000000 |
ОКОГУ ? |
4210008 |
ОКОПФ ? |
12267 |
ОКФС ? |
34 |
Финансовая отчетность АО «ТМТП» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
5.7
Коэффициент капитализации:
0.3
Рентабельность продаж (ROS):
0.1 Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела АО «ТМТП» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 97 456 270,00 руб. |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 30 368 573,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства АО «ТМТП»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Товарные знаки ?
Регистрационный номер:
Номер заявки: 2000701477
Дата государственной регистрации: 09.07.2001
Дата истечения срока действия исключительного права: 11.02.2030
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений АО «ТМТП»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?