Дорога из темрюка в порт

Современная деятельность порта

Сегодня морской порт Темрюк — это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта в 2010 году составил 2 млн.тонн.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 625-р в морском порту Темрюк открыт многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации для международного сообщения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 925-р установлены границы морского порта Темрюк.

В настоящее время в порту осуществляется оказание услуг по перевалке генеральных, наливных (сжиженные углеводородные газы и химические грузы), навалочных и насыпных грузов.

С железнодорожной сетью России порт соединён через магистраль Северо-Кавказской железной дороги.

На сегодняшний день в порту Темрюк производственную деятельность, в частности по перевалке грузов, осуществляют несколько компаний, которые оказывают в том числе услуги стивидора:

  • ООО «Порт Мечел-Темрюк» — дочернее предприятие компании Мечел;
  • ООО «КГС-порт»;
  • ООО «Мактрен-Нафта»;
  • ООО «Газпром транссервис» — дочернее предприятие Газпрома;
  • ОАО «Морской торговый порт Темрюк».

Морской порт Темрюк

Всего в 4-х километрах от города Темрюк находится одноименный морской порт. Он расположен там, где в Азовское море впадает самая многоводная река края Кубань. Появился этот порт по указу Александра II 31 марта 1860 года. В документе император говорит, что на Азовском море открывается порт, а рядом с ним учреждается портовый город Темрюк.

Появление морских ворот стало мощным толчком к развитию города. В 1861 году здесь была открыта почтовая контора, спустя четыре года появилась телеграфная станция. Прошло еще пять лет, и в Темрюке был учрежден городской общественный банк. Тогда же в городе стал действовать Индо-Европейский телеграф. Активно развивающееся судоходство стало причиной того, что на строительство закрытого порта было ассигновано 450000 рублей. Во время работ рукав реки Кубань огородили от канала и соединили с морем. Когда возведение порта было завершено, в городе проживало уже 15 тысяч человек. Порт Темрюк стал ведущим предприятием на данной территории. Здесь открылись представительства компаний из Греции и Франции.

Современная деятельность порта

Сегодня морской порт Темрюк — это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта в 2010 году составил 2 млн.тонн.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 года № 625-р в морском порту Темрюк открыт многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации для международного сообщения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 925-р установлены границы морского порта Темрюк.

В настоящее время в порту осуществляется оказание услуг по перевалке генеральных, наливных (сжиженные углеводородные газы и химические грузы), навалочных и насыпных грузов.

С железнодорожной сетью России порт соединен через магистраль Северо-Кавказской железной дороги.

На сегодняшний день в порту Темрюк производственную деятельность, в частности по перевалке грузов, осуществляют несколько компаний, которые оказывают в том числе услуги стивидора:

  • ООО «Порт Мечел-Темрюк» — дочернее предприятие компании Мечел;
  • ООО «КГС-порт»;
  • ООО «Мактрен-Нафта»;
  • ООО «Газпром транссервис» — дочернее предприятие Газпрома;
  • ОАО «Морской торговый порт Темрюк».

История порта

В 1792 году Темрюк был передан во владение запорожских (черноморских) казаков и стал называться Темрюкским урочищем. Впоследствии Темрюкское урочище превратилось в Темрюкскую станицу.

Позднее Александром II был издан высочайший Указ об учреждении города Темрюка. 31 марта 1860 года в Положении заседания администрации Темрюка было сказано: «На Азовском море, в пределах земли войска Черноморского у так называемого Темрюкского (Курчанского) лимана открывается порт и учреждается на месте называемым Темрюкской станицей, портовый город Темрюк».

В 1893 году «в виду развившегося судоходства» были начаты землечерпательные работы для того, чтобы обеспечить доступ больших судов. В течение трёх лет были проведены работы, которые однако не дали положительного результата. В 1902 году было возбуждено ходатайство об устройстве в Курчатовском лимане закрытого порта. В 1904 году проект был утверждён Министерством путей сообщения. На реализацию проекта было выделено 450 000 рублей. Постройка порта была начата весной 1905 года, а окончилась в 1908 году. Строители огородили земляной дамбой и дубовым шпунтом рукав Кубани от канала, соединив его с морем. Получившийся ковш имел в ширину 120 метров, глубину 5,5 метров.

К моменту окончания строительства население города составляло 15 тыс. человек. Через порт перегружалось зерно идущее транзитом с Кубанских станиц по реке за границу. Порт был ведущим предприятием города, в виду большого значения порта в нём были открыты постоянные представительства греческих компаний и французской хлеботорговой компании Луи-Дрейфуса.

Несмотря на проведённые работы, проблемы заносимости акватории до конца не были решены. Порт был вынужден тратить значительные средства на дноуглубительные работы. Для решения этой проблемы были предложены меры, реализация которых по стоимости была сопоставима со стоимостью строительства нового порта.

В последующие годы проблемы развития порта были отодвинуты из-за Первой мировой войны, Октябрьской революции, хозяйственной разрухи в стране в результате гражданской войны.

С 1935 по 1949 год морской порт Темрюк принадлежал Министерству морского флота СССР.

На основании Постановления Совета Министров № 11866-р от 30 июня 1949 года и приказов Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства № 425/590 от 5/10 августа 1949 года порт был передан Министерству рыбного хозяйства.
В 1958 году порт был объединён с Темрюкским рыбзаводом и упразднён как хозяйственная единица, то есть были утрачены разрядность и статус порта.

На основании приказа № 436 от 30.09.65 года Главного управления рыбной промышленности, Государственного комитета по рыбному хозяйству было образовано управление «Азрыбтехфлот» как самостоятельная организация с размещением на территории порта Темрюк.

В процессе приватизации, после акционирования в 1994 году управления «Азрыбтехфлот» в АООТ «Азрыбтехфлот» коллектив новой компании вышел с ходатайством к администрации Темрюкского района о переименовании её в АООТ «Морской торговый порт Темрюк».

Администрацией района и Краснодарского края эта инициатива была поддержана и приказом № 58 от 24.08.1994 года по Департаменту морского транспорта РФ «Морской торговый порт Темрюк» включён в перечень морских портов РФ.

В ходе процессов разгосударствления и приватизации в России в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ N 1299 от 17.12.93 г. «Об организации управления морскими портами» и в соответствии с Приказом Министра транспорта РФ N 7 от 03.02.94 г. «Об учреждении морских администраций портов» на базе не подлежащего приватизации имущества в марте 1996 г. создана Морская администрация порта Темрюк (МАПТ), как единый Государственный орган управления и регулирования портовой деятельностью.

Остановка на полпути

Между тем к проекту ранее проявили интерес частные инвесторы: «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», Global Ports, «Базэл», «Кузбассразрезуголь», Российский фонд прямых инвестиций и другие.

На днях «Уралхим» заявил, что рассматривает возможность строительства в порту Тамань на Черном море комплекса по производству и перевалке аммиака мощностью производства более 0,8 млн тонн в год, по перевалке — до 2 млн тонн в год. Предварительный объем инвестиций в мощности по перевалке компания оценивает в 5-6 млрд руб.

Морской порт на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, в посёлке Волна, недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края находится в состоянии строительства. Он с 2009 года открыт для оказания услуг. В 2010 году здесь был построен пункт пропуска через государственную границу. В сентябре 2011 года открыта 1-я очередь зернового терминала мощностью 5 млн тон (владелец ЗАО «Тамань-инвест»). В 2012 году запущен в эксплуатацию перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ ЗАО «Таманьнефтегаз». На середину 2013 года, терминал практически достиг проектных объемов перевалки нефти — 600 тысяч тонн в месяц. В 2013 году начались отправки на экспорт мазута.

Большую часть грузов в портах Черного моря составляют нефть и нефтепродукты, доля сухих грузов составила 63,6 млн тонн или 36%. Формирование морских грузопотоков контейнерных и сухих грузов на Азово-Черноморском направлении обеспечивают в основном порты Черноморского бассейна России. Согласно консервативному сценарию стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года потребность в портовых мощностях Азово-Черноморского бассейна возрастет до 151,2 млн тонн сухих грузов в год.

Для увеличения транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и было решено создание нового глубоководного сухогрузного района морского порта Тамань.

«В Тамани на территории порта планируется построить 10 терминалов по перегрузке различных грузов, — говорит Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. — Общая длина причалов для приема речных и морских судов составит более 8100 метров. Мощность сухогрузного района морского порта Тамань к 2020 году должна составить 93,8 млн тонн грузов, что в несколько раз превысит возможности существующей в регионе инфраструктуры, предназначенной для перевалки сухих грузов. Порт в Тамани будет являться первым крупным специализированным портом, который будет построен в XXI веке в Российской Федерации».

Однако сейчас работы по строительству портовой инфраструктры не ведутся.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2352014947

О компании:
ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК» ИНН 2352014947, ОГРН 1022304741293 зарегистрировано 07.12.1993 в регионе Краснодарский Край по адресу: 353500, Краснодарский кр, город Темрюк, район Темрюкский, переулок Портовый. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Кобяков Андрей Юрьевич, ИНН . У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом». На 01.01.2020 в ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК» числится 10 сотрудников.

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.1993

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 10 ↓ -11 (21 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Краснодарский край. Подробнее…

ОГРН 
?
 
1022304741293   
присвоен: 07.10.2002
ИНН 
?
 
2352014947
КПП 
?
 
235201001
ОКПО 
?
 
34967050
ОКТМО 
?
 
03651101001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(8… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
353500, Краснодарский кр, город Темрюк, район Темрюкский, переулок Портовый
получен 04.03.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Кобяков Андрей Юрьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.11.2010

Учредители ? ()

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕЗАВИСИМАЯ РЕГИСТРАТОРСКАЯ КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
7726030449

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52.22.1 деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Малое предприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Темрюкскому Району Краснодарского Края
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.03.1994

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033055000151
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.04.1991
ФСС 
?
 
230630049023061
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.04.2001

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
03251501000
ОКОГУ 
?
 
4210008
ОКОПФ 
?
 
12247
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

0.1

Коэффициент капитализации:

-1.4

Рентабельность продаж (ROS):

-0.4
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ОАО «МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТЕМРЮК»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Проблемы навигации

На протяжении нескольких десятилетий основной проблемой порта была высокая заносимость. Из-за существенных наносов песка порт был доступен только для мелкосидящих судов. Углубить дно пытались неоднократно, но желаемые результаты достигнуты не были. Чтобы решить эту проблему, были нужны средства. Причем сумма была настолько велика, что на нее можно было построить новый порт. Первая мировая война, революция и хозяйственный развал Советского Союза отсрочили решение портовых проблем.

На протяжении четырнадцати лет (с 1935 по 1949 год) морской порт Темрюк был собственностью Министерства морфлота СССР. Летом 1949 года он был передан в ведение Министерства рыбного хозяйства. Спустя девять лет порт упразднили, объединив с рыбозаводом города Темрюка. Вернуть статус удалось лишь в 1994 году.

Порт Кавказ

На косе с забавным названием Чушка, находящейся в Керченском проливе Азовского моря, находится порт Кавказ. Это пятый по грузообороту порт России. Его пропускная способность — 400 тысяч пассажиров в год. Кроме того, он позволяет принимать железнодорожные паромы.

Построен порт Кавказ был в середине прошлого столетия. Тогда основным его назначением было обслуживание паромной переправы и осуществление смешанных перевозок. В 2004 году порт был реконструирован. С тех пор число судов и показатель грузооборота товаров не перестает увеличиваться. Из порта совершается порядка 30 рейсов в сутки — паром отходит каждые полчаса. Ожидание погрузки, не превышающее часа, пройдет незаметно в просторном зале, где работает кафе. Единственная проблема — зависимость работы порта от погодных условий. Решить ее позволит сдача в эксплуатацию моста через Керченский пролив.

Любителей путешествий по южной части страны нередко волнует расстояние от Темрюка до порта Кавказ. По прямой линии между этими двумя точками на карте всего 55,1 километра. Однако фактическое расстояние составляет больше 66,8 км. Преодолеть это расстояние на автомобиле можно за час. Любителям пеших прогулок понадобится больше времени — путь из Темрюка в порт Кавказ займет чуть больше 13 часов. Кроме того, добраться можно и на автобусах.

Билеты на Керченскую переправу

Владимир

На данный момент покупка билетов недоступна, информация сохранена на случай возобновления движения морских пассажирских перевозок.

Билет, дающий право на передвижение через пролив, можно приобрести непосредственно перед посадкой или на официальном сайте Керченской переправы (оплата банковской картой)

Обратите внимание, что на сайте для продажи доступны 60% всех имеющихся билетов, т. е

остальные продаются в кассе в порту. Преимущество электронного билета на Керченскую переправу в том, что он гарантирует попадание на паром в выбранный временной интервал. А вот название «живая очередь» знакомо каждому и говорит само за себя.

Максимальный период бронирования и продажи на сайте:

  • С апреля по сентябрь — за 45 дней.
  • С октября по март — за 21 день.

В поле «Поиск рейсов» нужно выбрать точки маршрута и дату отправления, затем внести информацию о пассажирах и транспортном средстве, если оно имеется, а также выбрать удобный промежуток — тайм-слот (паромы отправляются два раза в час ежедневно и круглогодично).

Тайм-слоты: 03:00 — 09:00 | 07:00 — 13:00 | 11:00 — 17:00 | 15:00 — 21:00 | 19:00 — 01:00 | 23:00 — 05:00

Далее — подтверждение бронирования и оплата в режиме онлайн. В случае успешного платежа электронный билет появится в «Личном кабинете». Их нужно распечатать и предъявить на накопительной площадке.

Чтобы точно попасть на паром, постарайтесь приехать в порт за час до начала выбранного промежутка или хотя бы за три часа до его окончания (но не позднее).

Если вы опоздали, билеты действительны еще 24 часа после окончания выбранного тайм-слота. Однако в этом случае посадка зависит от наличия свободных мест.

Если нужно выбрать другой тайм-слот, придется оформить возврат и купить билет на Керченскую переправу заново.

Если в данных обнаружилась ошибка (номер паспорта, фамилия), тоже придется оформлять возврат и покупать новый билет. В противном случае пассажиру не будет выдан посадочный талон.

Как использовать MarineTraffic

Сам сервис MarineTraffic очень прост в использовании, даже для тех, кто не имеет технических знаний о технологии AIS. Кроме того, основные функции могут быть доступны с различных платформ.

Основной веб-сайт сам по себе является веб-платформой службы, и оттуда пользователи смогут искать, идентифицировать и отслеживать суда. Однако в дополнение к этому существуют два отдельных веб-приложения. Первый из них интегрируется со службами, представленными на веб-платформе, а второй предназначен для любителей яхтсменов и любителей.

Веб-платформа

На главной веб-платформе MarineTraffic есть Live Map, показывающая местоположение судов. Пользователи могут щёлкать и перетаскивать карту, чтобы перемещаться по всему земному шару, выделять корабли на карте, чтобы узнать больше информации, или использовать символы «+» и «-» для увеличения или уменьшения масштаба, в то время как левая часть экрана имеет ряд более продвинутых опций.

Вверху символ увеличительного стекла открывает функцию поиска, позволяя пользователям искать либо судно, либо порт, либо искать конкретное местоположение на карте. Интерфейс позволяет пользователям фильтровать отображаемые на карте суда по типу судна, его вместимости, текущему состоянию и многому другому.

Наконец, символ, показывающий три лодки, является опцией «Мои флоты». Получив доступ к этому меню, пользователи имеют возможность создать флот и добавить в него суда, что упрощает отслеживание нескольких плавучих средств одновременно.

Базовая учётная запись MarineTraffic является бесплатной и может использоваться в течение неопределённого периода времени. Тем не менее «марин трафик» относится к категории бесплатных услуг, поскольку платный премиум-аккаунт открывает ряд дополнительных функций.

В платной версии «Марин трафик» возможно:

  1. возможность создавать большие флоты;
  2. использовать собственные значки флотов;
  3. получать прогнозы ветра;
  4. просматривать 30-дневную историю рейсов.

Мобильные приложения

Помимо основной веб-платформы, сервис «Марин трафик» также имеет два отдельных мобильных приложения, которые доступны для устройств Android и iOS.

MarineTraffic Ship Positions — похож на веб-платформу, но более удобен для мобильных устройств, чем использование веб-сайта в мобильном браузере.

MarineTraffic OnCourse — это приложение предназначено для тех, кто интересуется парусным спортом или яхтингом, или тех, кто отвечает за более крупные корабли, и предоставляет более расширенный набор функций. Например, приложение позволяет лодочникам самостоятельно сообщать о своём местонахождении из приложения и легко загружать фотографии и другую информацию о своём судне.

Приложения MarineTraffic могут использовать все владельцы аккаунтов, в том числе те, которые имеют базовую бесплатную учётную запись, платную премиум учётную запись или специальную исследовательскую или академическую учётную запись, но полный функционал приложений не являются бесплатным. Функции, доступные в приложении, будут зависеть от типа учётной записи пользователя.

История

Еще в XIV веке на территории современного города находилась Копа — генуэзская колония. В конце XV — начале XVI века ее сменил город Тумнев, входящий в состав Крымского ханства. Несколько столетий назад (в 1556 году) кабардинский князь Темрюк Идарович построил крепость и назвал ее своим именем. Не прошло и двадцати лет, как крепость вновь перешла к крымскому хану и была переименована — теперь эту территорию называли Адисом. Спустя три столетия после основания поселение получило статус города. Кстати, всего за 10 лет население города увеличилось практически в два раза: в 1860 году здесь проживало 4500 тысяч человек, а в 1970 — уже порядка 8500.

История порта

В 1792 году Темрюк был передан во владение запорожских (черноморских) казаков и стал называться Темрюкским урочищем. Впоследствии Темрюкское урочище превратилось в Темрюкскую станицу.

Позднее Александром II был издан высочайший Указ об учреждении города Темрюка. 31 марта 1860 года в Положении заседания администрации Темрюка было сказано: «На Азовском море, в пределах земли войска Черноморского у так называемого Темрюкского (Курчанского) лимана открывается порт и учреждается на месте называемым Темрюкской станицей, портовый город Темрюк».

В 1893 году «в виду развившегося судоходства» были начаты землечерпательные работы для того, чтобы обеспечить доступ больших судов. В течение трёх лет были проведены работы, которые однако не дали положительного результата. В 1902 году было возбуждено ходатайство об устройстве в Курчатовском лимане закрытого порта. В 1904 году проект был утвержден Министерством путей сообщения. На реализацию проекта было выделено 450 000 рублей. Постройка порта была начата весной 1905 года, а окончилась в 1908 году. Строители огородили земляной дамбой и дубовым шпунтом рукав Кубани от канала, соединив его с морем. Получившийся ковш имел в ширину 120 метров, глубину 5,5 метров.

К моменту окончания строительства население города составляло 15 тыс. человек. Через порт перегружалось зерно идущее транзитом с Кубанских станиц по реке за границу. Порт был ведущим предприятием города, в виду большого значения порта в нём были открыты постоянные представительства греческих компаний и французской хлеботорговой компании Луи-Дрейфуса.

Несмотря на проведенные работы, проблемы заносимости акватории до конца не были решены. Порт был вынужден тратить значительные средства на дноуглубительные работы. Для решения этой проблемы были предложены меры, реализация которых по стоимости была сопоставима со стоимостью строительства нового порта.

В последующие годы проблемы развития порта были отодвинуты из-за Первой мировой войны, Октябрьской революции, хозяйственной разрухи в стране в результате гражданской войны.

С 1935 по 1949 год морской порт Темрюк принадлежал Министерству морского флота СССР.

На основании Постановления Совета Министров № 11866-р от 30 июня 1949 года и приказов Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства № 425/590 от 5/10 августа 1949 года порт был передан Министерству рыбного хозяйства.
В 1958 году порт был объединен с Темрюкским рыбзаводом и упразднён как хозяйственная единица, то есть были утрачены разрядность и статус порта.

На основании приказа № 436 от 30.09.65 года Главного управления рыбной промышленности, Государственного комитета по рыбному хозяйству было образовано управление «Азрыбтехфлот» как самостоятельная организация с размещением на территории порта Темрюк.

В процессе приватизации, после акционирования в 1994 году (управления «Азрыбтехфлот» в АООТ «Азрыбтехфлот») коллектив АООТ «Азрыбтехфлот» вышел с ходатайством к администрации Темрюкского района о переименовании его в АООТ «Морской торговый порт Темрюк».

Администрацией района и Краснодарского края эта инициатива была поддержана и приказом № 58 от 24.08.1994 года по Департаменту морского транспорта РФ «Морской торговый порт Темрюк» включен в перечень морских портов РФ.

В ходе процессов разгосударствления и приватизации в России в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ N 1299 от 17.12.93 г. «Об организации управления морскими портами» и в соответствии с Приказом Министра транспорта РФ N 7 от 03.02.94 г. «Об учреждении морских администраций портов» на базе не подлежащего приватизации имущества в марте 1996 г. создана Морская администрация порта Темрюк (МАПТ), как единый Государственный орган управления и регулирования портовой деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector