Тягун (заринский район)

Инфраструктура комплекса

Горнолыжная трасса комплекса общей протяженность 1,2 км и перепадом высот 180 метров идеально подходит для катания на горных лыжах и сноубордах начинающим спортсменам.

Для профессиональных лыжников на комплексе представлены две лесные трассы и snowpark с перилами и мини-трамплинами.

Кроме того, для семейного отдыха здесь работает трасса для тюбинга протяженностью 200 метров.

Как и на многих горнолыжных комплексах, на ГЛК BERLOGA работает бугельный подъемник.

Для проживания туристов на Тягунском комплексе построено два хостела — один на 12, другой на 16 человек, а также два коттеджа класса «комфорт» и «люкс» на 12 и 7 гостей.

Описание номеров и бронирование – на сайте горнолыжного комплекса BERLOGA

На горнолыжном комплексе есть возможность оплачивать услуги через банковский терминал. Работает уютное кафе на 45 мест, где представлены экологические алтайские напитки и продукты, пункт проката снаряжения, имеются камеры хранения.

Официальная группа ГЛК BERLOGA Вконтакте

Половодье

Половодьем называется регулярный, ежегодный подъем уровня воды до отметок обеспеченностью 10 % и менее. В умеренных широтах половодье вызывается весенним таянием снега, которое оказывается основным источником питания реки на данной стадии годового гидрологического цикла. Половодье является фазой наибольшей водности реки в ее годовом режиме, характеризуемой высоким и длительным подъемом уровня воды. У всех рек одного гидрологического района половодье наступает в один и тот же гидрологический сезон.

Половодья широко распространены в умеренных широтах в зонах обильного выпадения снега. Половодье приводит к выходу реки из ее коренного русла и затоплению поймы реки. При сильных половодьях зона затопления может быть значительно больше нормы. Половодье может сопровождаться заторами, которые вызывают дополнительный подъем уровня и способствуют увеличению зоны затопления.

Сильные половодья для конкретных водных бассейнов, сопровождающиеся значительными площадными наводнениями, обычно происходят раз в несколько лет и обусловлены накоплением значительных масс снега в течение зимы (снежная зима). Тяжесть последствий половодья в значительной степени определяется характером рельефа местности в окрестностях реки. При наличии низменностей и равнинных мест половодье может приводить к затоплению значительных площадей.

Половодья приводят к значительным экономическим ущербам при наличии населенных пунктов, хозяйственных объектов и сельскохозяйственных угодий в зоне затопления при половодье, особенно в условиях низменного рельефа окружающей местности. Значительный ущерб половодье может наносить дорожно-транспортной сети, линиям электропередач, нефте- и газопроводам.

Особенно тяжелые последствия во время весенних половодий возникают при заторах льда. Именно такие наводнения наблюдались в 1998 и 2001 гг. на р. Лене. В результате был практически уничтожен город Ленек, который пришлось отстраивать на новом месте ценой колоссальных средств, защищать дамбами.

В России ежегодно в половодье затапливается около 5 млн. га (0,3 % территории).

Сопутствующие ОЯП: площадные наводнения.

Поражающий фактор: длительный подъем уровня воды на значительных территориях.

Прогноз половодий основывается на результатах мониторинга запасов снега и влаги в водосборном бассейне реки перед началом сезона таяния.

Скрытая угроза

Во время шторма, даже незначительного, у берега формируются тягуны – поверхностные течения, противоположные основным. В некоторых местах на дне формируется русло, по которому движется обратный водный поток, скорость которого колеблется от 2 до 15 км/ч. Это наиболее опасные отбойные течения, так как набегающая волна уходит неравномерно. Ежегодно тягуны уносят жизни нескольких отдыхающих.

С тягуном сложно справиться даже сильному и опытному пловцу, а затянуть в мощный поток течение может даже на глубине около полуметра. При попадании в поток спасатели рекомендуют не паниковать, не бороться с течением и не пытаться грести к берегу. Примерно через 100 метров тягун ослабевает. Здесь необходимо отплыть от него в сторону на десяток метров и по спокойной воде вернуться к берегу.

Как сделать удобный детский рейл для одежды: пошаговая инструкция

Мужчина купил сырое подземелье и превратил его в квартиру своей мечты

Эта художница использует камешки в качестве холста: совята, котята и не только

Чаще всего тягуны формируются на мелководье с песчаным дном, в районе кос и отмелей. Дабы избежать неприятностей, следует прислушиваться к оповещениям спасателей о приближении шторма, не рисковать и не купаться в ветреную погоду. Штормовой ветер на небольшой глубине вырывает глубокие ямы, в которые можно провалиться и утонуть под мощной волной буквально в нескольких метрах от берега.

Как бороться с разрывным течением или тягуном.

Разрывное течение кратковременное. Оно прекращается как только вода, прорвавшись через линию прибоя, приобретает уровень окружающих вод. Ширина его — от 5 до 10 метров и редко достигает 50 метров. Длина, тоже, небольшая — 45-50 метров, в редких случаях — 90 метров.

Прежде всего, попав в разрывное течение, не надо впадать в панику и лихорадочно грести против течения в сторону берега. Вы потеряете силы, не сможете противостоять волнам и вернуться к берегу.

Надо помнить, что разрывное течение является поверхностным. То есть, оно не затянет вас на дно. А когда сила его угаснет вы, сохранив силы, спокойно вернетесь к берегу.

Более того, из-за небольшой его ширины вы спокойно, экономя силы и плывя параллельно берегу поперек течения, сможете покинуть струю течения. После выхода из струи разрывного течения можно плыть в сторону берега.

На оборудованных пляжах места где может возникнуть тягун или разрывное течение могут обозначаться флажками или предупреждающими надписями.

Полезно, по этому поводу, расспросить местных жителей. Они могут сообщить где возможно возникновение разрывного течения, особенно если оно возникает постоянно в одних и тех-же местах.

Особый случай, если вы не умеете плавать. Тогда вы можете утонуть как только перестанете ощущать ногами дно. А при значительном волнении и возникновении разрывного течения это может случиться в любой момент.

Учитесь плавать или не купайтесь при волнении на море.

И самое главное — при волнении на море надо следить за детьми. Понятно что может произойти если ребенок попадет даже в небольшое разрывное течение или тягун.

Сильное волнение

Сильным волнением называется достижение такой высоты волн, которая признается в данном районе опасной для мореплавания, промысла и сооружений (в прибрежных районах — не менее 4 м, в открытом море — не менее 6 м, в открытом океане — не менее 8 м). Причиной сильного волнения являются сильные ветры с большой продолжительностью действия при достаточной величине так называемого разгона. Сами сильные ветры вызываются различными атмосферными ОЯП: штормами, тропическими циклонами, ураганами, тайфунами.

В результате воздействия сильного волнения на суда в мире ежегодно погибают сотни судов. Экономический ущерб от сильного волнения составляет сотни миллионов долларов США. Значительный экономический ущерб сильное волнение вызывает и при морской добыче нефти и газа. Осенью 2004 г. серия ураганов в Мексиканском заливе и вызванное ими сильное волнение привела к нарушению работы тысяч морских нефтедобывающих платформ и оказалась одним из факторов повышения мировых цен на нефть.

Сильное волнение в сочетании с сильнейшим нагоном, вызванное штормом в Северном море, привело к разрушению защитных дамб в Нидерландах в 1953 г. Огромная территория оказалась затопленной. Погибло много тысяч людей. Подобная ситуация постоянно угрожает Нью-Орлеану, также расположенному ниже уровня моря и подверженному воздействию сильнейших тропических штормов и связанных с ними огромных волн.

Сопутствующие ОЯП: переработка берегов, наводнения у побережий.

Поражающие факторы:

— кинетическая энергия волн;

— волновой дрейф;

— гидродинамический удар при обрушении. Прогнозирование сильных волн осуществляется статистическими методами в рамках теории ветрового волнения.

Защита от негативного влияния сильного волнения осуществляется путем комплекса инженерных и организационных мероприятий. В настоящее время создаются суда и морские платформы, способные выдержать воздействие самых сильных волн, предельная высота которых принимается равной 30 м.

Заметим, что существуют немногочисленные данные о присутствии в открытом океане волн высотой до 50 м, но в конструктивных особенностях судов и морских платформ такие высоты пока не учтены. В то же время для большинства судов существуют ограничения по выходу в море при волнении более критической для них высоты.

Спортивно-туристический кластер «Тягун»

С момента строительства горнолыжного комплекса в Тягуне данный инвестиционный проект поддерживало Правительство Алтайского края. Сегодня он продвигается, в том числе и на федеральном уровне, как пример эффективного государственно-частного партнерства. Основная цель — дать второе дыхание таежному селу, которое в советское время должно было дорасти до масштаба города. Было даже придумано новое название — город «Победа». Однако эти планы так и не были воплощены в жизнь, а из села в силу своей удаленности и слабой развитой инфраструктуры стало все больше уезжать жителей.

С приходом частных инвесторов в Алтайском крае была принята государственная программа, в рамках которой стал реализовываться проект по созданию спортивно-туристского кластера «Тягун». Согласно программе за счет бюджетных средств должны быть созданы объекты инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги, проведены электрические сети и водоснабжение. Бизнес в свою очередь обязуется строить непосредственно туристические объекты. Кроме того, власти достигли договоренности о реконструкции железнодорожного вокзала на станции Тягун с Западно-Сибирской железной дорогой. Увеличение туристического потока посредством железной дороги выгодно обеим сторонам.

Тягун

Тягуном называются колебания воды на акватории порта, приводящие к сильным горизонтальным колебаниям пришвартованных судов, появлению сильных динамических нагрузок на швартовых концах. Причиной возникновения тягуна считают нелинейные взаимодействия системы ветровых волн достаточной мощности с резонансными частотами акватории порта. Основная причина этих движений — длинные волны с периодом от 0,5 до 5 мин высотой обычно до 30 см.

Тягун возникает при сильном, устойчивом по направлению ветре в сочетании с особой конфигурацией акватории порта и открытыми акваториями в его окрестностях. В пределах одного порта тягун у разных причалов имеет неодинаковую интенсивность.

Тягун наблюдается во многих портах мира: Дакаре, Касабланке, Гавре, Бомбее и др., особенно в портах Японии и Новой Зеландии.

В России тягун наиболее ярко выражен в порту Туапсе. Он также отмечается в Батуми, Сочи, Клайпеде, Корсакове и др.

В результате тягуна наблюдаются обрывы швартовых тросов, навалы судов на причальные стенки, повреждения судов и портовых сооружений. Тягун приводит к крупным экономическим ущербам, связанным с простоями портов, повреждениями судов и портовых сооружений.

Борьба с вредными последствиями тягуна ведётся преимущественно путём применения специальной швартовки судов. Значение имеет и заблаговременное предсказание тягуна.

Как добраться до ГЛК BERLOGA

Добраться до горнолыжного комплекса можно по автомобильной дороге Барнаул-Заринск-Смазнево-Голуха и потом по дороге Голуха-Тягун. Однако данная дорога оставляет желать лучшего.

Большинство туристов предпочитают доезжать до села Тягун по железной дороге. Утром и назад вечером ходят из столицы региона современные комфортные электропоезда. От станции до комплекса нужно будет пройти пешком, время в пути составит около 30 минут по сельской дороге.

Пеший маршрут от железнодорожной станции до ГЛК

Необходимо отметить, что в Алтайском крае есть два местных муниципалитета с названием Тягун, поэтому при планировании поездки нужно выбирать село, расположенное именно в Заринском районе.

Видео о горнолыжном комплексе в Тягуне

Вниз, по склону…

Сначала паровозы, а потом тепловозы с трудом, только на двойной тяге, то есть двумя локомотивами, одолевали пологий, но длинный Тягунский хребет. Дальше составы шли быстрее, накатом. В судьбе же Тягуна всё было наоборот: поначалу всё давалось легко, затем – внатяг, а потом – едва-едва одолевая каменистый путь…

Старожилы Тягуна с восхищением вспоминают о том, каков был их посёлок полвека назад.

Его базовыми предприятиями в ту пору являлись леспромхоз и железная дорога. По традиции тех лет абсолютное большинство строек велось за их счёт. Даже жители нередко делились на железнодорожников и леспромхозовских. Но, пожалуй, самым важным учреждением в пору расцвета Тягуна-Победы была спецкомендатура. Каждый спецпереселенец обязан был регулярно отмечаться в ней. Самовольная отлучка рассматривалась как побег и влекла за собой уголовную ответственность – до 20 лет каторжных работ.

В феврале 1953 года в Тягуне ввели в эксплуатацию крупное паровозное депо. Местные жители звали его паровозоремонтным заводом. Имелся ещё и рельсосварочный завод. Железнодорожников в разных службах числилось около пятисот человек. Несколько сот человек — в местном леспромхозе, к которому в 1960 году присоединили бывший Аламбайский лесхоз. В период бурного строительства около девятисот человек были заняты в стройучастке.

В лучшие свои годы штат Тягунской участковой больницы насчитывал 77 человек. Имелись стационар на 80 коек, роддом, две аптеки. Медработники обслуживали не только жителей Тягуна, но и население близлежащих сёл. Сейчас в селе есть один врач, амбулатория с 15 койками и дневной стационар.

Наряду с железнодорожной школой действовала леспромхозовская, в которой насчитывалось 42 учителя, в том числе 12 мужчин. Также в Тягуне располагалось ремесленное училище, где обучались будущие труженики лесного хозяйства.

В период расцвета в Тягуне также имелись три детских садика, два клуба, столько же библиотек, Дом быта, две почты, несколько пекарен, буфет, столовая, баня, стадион… Большинство этих объектов ныне исчезло, обветшало, сменило профиль.

В посёлке часто случались пожары. В разные годы «красный петух» гулял в зданиях клуба, школы, различных учреждений и жилых домах. Посёлок был криминогенным. Кругом тайга, место глухое, пограничье Алтая и Кузбасса. Многие жители оказались здесь не по своей воле, прибыли из разных краёв, с небезупречной биографией, немало было людей ранее судимых. А сдерживающая сила деревни – все всё друг о друге знают — отсутствовала.

Массовый отъезд из посёлка депортированных граждан наметился на рубеже 1950 — 1960-х годов. То был первый звонок. На ту же пору пришёлся конец эпохи паровозов, на смену которым приходили тепловозы и электровозы.

В ноябре 1958 года в край поступил первый тепловоз ТЭ3-1025, а 30 сентября 1963 года уже электровоз ВЛ60 доставил первый пробный грузовой поезд в направлении Тягуна – со станции Алтайская до Артышты. Мощный тягунский паровозный кулак слабел, главным железнодорожным узлом края становилась станция Алтайская.

Симптомы угасания прежде процветающего посёлка стали проявляться и в других отраслях. С начала 1970-х начались сбои в работе Тягунского леспромхоза. Близлежащие леса вырубили, надо было уходить глубже в тайгу, что значительно удорожало работы. А тут еще развал СССР. В начале 1990-х годов леспромхоз обанкротился. Та же участь постигла и механизированный карьер.

К концу 1980-х годов поссовет зарегистрировал: численность населения упала ниже трёх тысяч человек. В 2003 году здесь в 847 домостроениях насчитывалось 2250 жителей, сейчас – едва превышает двухтысячный рубеж.

Решением краевого Совета народных депутатов от 17 июля 1997 года посёлок городского типа Тягун стал относиться к категории сельских населённых пунктов. Синица льготы, посчитали тягунцы, важнее журавля городского престижа.

Большую перспективу для развития туризма имеет Салаирский кряж, в том числе и окрестности Тягуна. Сюда легко добраться электричкой или на автомобиле (всего-то 170 километров от Барнаула), здесь есть тёплые речки, в которых можно купаться и рыбачить, а в тайге – полно грибов, ягод и иных даров. Зима – прекрасное время для лыжных прогулок. И всё значительно дешевле, чем в Горном Алтае, куда гораздо дольше добираться.

Район Тягуна также очень перспективен для развития горно-лыжного спорта. Как знать, может быть, мечта о городе Победа ещё осуществится?! Опять же геологи утверждают, что рядом с Тягуном имеются богатые залежи никеля, а многие, если не все речки Салаирского хребта – золотоносны.

____________________(Очерки цикла см. в номерах за 24 сентября, 8, 15, 22, 29 октября, 26 ноября, 10, 17 декабря 2010 года. Продолжение следует).

Обратное течение – что это

Так называют разновидность морского течения. Это движение прибрежных вод. Образуется, когда масса воды сначала двигается к берегу, затем тянется обратно. Именно в момент оттока жидкости, возникает обратное течение.


Многие думают, что подобное течение тянет людей вниз, под воду. В реальности, сила течения тащит назад, от берега.
Это характерное явление для пляжей океанов, морей, даже крупных озер, где прибрежные воды образуют волны. У Анапы удобные, пологие пляжи, где могут купаться все, даже маленькие дети и неопытные пловцы. Но из-за этого даже небольшой, непродолжительный шторм способен вызвать настоящее обратное течение (тягун).

Спортивно-туристский кластер «Тягун»

В рамках мероприятий государственной программы «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы с 2017 года реализуется проект по созданию спортивно-туристского кластера «Тягун» на станции Тягун Заринского района. Основной инвестиционной площадкой указанного кластера является объект «Спортивная деревня в поселке Тягун Заринского района Алтайского края».

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ КЛАСТЕРА

  • сформировать территорию для создания нового комплексного объекта притяжения туристов и спортсменов, основанного на базе имеющихся природных ресурсов таежной зоны Алтайского края
  • создание современной обеспечивающей и туристской инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства;
  • использование природных ресурсов местности для создания уникального круглогодичного туристского продукта;
  • разработка новых методик оздоровления, развитие спортивного направления, основой которого станут зимние виды отдыха;
  • популяризация здорового образа жизни посредством активного отдыха;
  • создание дополнительных рабочих мест в сфере туризма и рекреации.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ОПИСАНИЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Населенный пункт станция Тягун является известной туристской местностью Заринского района, ежегодно в населенный пункт с целью отдыха прибывает более 3 тыс. человек. Основными целями турпоездок на ст. Тягун являются спортивный и сельский туризм, а также событийные и спортивные мероприятия (в т.ч. «Тягунский марафон», «Снегириада в Салаирской тайге», различные туристические слеты детей и молодежи). Передвижение туристов до станции Тягун осуществляется либо посредством железнодорожного электротранспорта, либо по автомобильной дороге Заринск-Смазнево-Голуха далее по автомобильной дороге Голуха-Тягун. Максимальное число туристов приезжают на железнодорожном транспорте, использование которого значительно расширяет географию прибытий.

Концепция проекта создания спортивно-туристского кластера «Тягун» предполагает развитие современных конкурентоспособных спортивно-туристских услуг на базе нового комплексного объекта притяжения туристов и спортсменов в северо-восточной части региона в таежной зоне в районе Салаирского кряжа. В проекте спортивно-туристского кластера выделена зона инвестиционного развития, которая расположена в южной части населенного пункта Тягун, прилегающей к тайге. В рамках создания кластера предусмотрено строительство объектов туристской инфраструктурыи развитие зимних видов туризма в таежной зоне региона в районе населенного пункта ст. Тягун.

Создание спортивно-туристского кластера осуществляется на принципах государственно-частного партнерства, при котором за счет бюджетных средств создаются объекты обеспечивающей инфраструктуры (в т.ч. автомобильные дороги, сети электро-, водоснабжения и т.д.), за счет частных инвестиций возводятся туристские объекты (в т.ч. средства размещения туристов, объекты показа, торговли, питания и т.д.).

В настоящее время за счет бюджетных средств разработан проект межевания и планировки территории спортивно-туристского кластера «Тягун». С целью обеспечения инвестиционных площадок инженерной инфраструктурой в текущем году будет разработана проектно-сметная документация на создание обеспечивающей инфраструктуры, строительство которой планируется начать с 2019 года. Инвесторами кластера осуществляется реализация проекта создания горнолыжного комплекса с сопутствующей инфраструктурой. Ведется поиск инвесторов на строительство новых средств размещения туристов в границах спортивно-туристского кластера «Тягун».

Информация обновлена: 15 авг. 2018 15:43:53

Определение


Тягун – самый опасный из всех видов прибрежных течений, он образуется в результате оттока воды принесенной к побережью волнами. Вопреки расхожему мнению, тягун не тянет под воду, а уносит прочь от берега!

Так считают специалисты-гидрографы и они же стараются развить тем, чтобы успокоить некоторых излишне впечатлительных гостей черноморских курортов, рассказывая страшилки про подводный эстрим. Побережье Анапы почти везде мелкое, надо долгое время идти до глубокого места, причем следом может вновь быть отмель.

И трудно поверить, что на таком мелководье так уж опасно. Но ученые поясняют, что волнообразное дно образуется за счет движения волн. В отдельных местах вода, уходя назад, образует бреши, где появляется сильное течение, утягивающее в море, поскольку песчаная гряда больше является препятствием. Тяга может быть настолько сильной, что даже физически крепкий пловец не в состоянии с ней справиться.

Во многих районах земного шара такие волны устраивают еще большие беды: ломают причалы, топят суда, причем тягун может быть очень длинными и действовать как в направлении берега, так и обратно. Создавая определенные колебания, они рушат портовые сооружения, рвут швартовые канаты, впечатывая суда в пирсы и унося в море обломки. Тягуны встречаются на Дальнем Востоке, в Индийском океане, на Карибах и на Черном море. Правда, эксперты уверяют, что Анапа не подходит для образования тягунов: там нет бухт, а именно бухты и есть наиболее вероятные места для таких явлений.

Иными словами, долой панику!

Если вас вдруг потянул от берега «тягун», не стоит думать о завещании и стараться бороться с течением из последних сил.

Решение, подсказывают спасатели, самое заурядное: надо отпустить течение, перестать ему сопротивляться и балансируя на поверхности дождаться, когда оно само по себе ослабнет, при этом стоит сразу выбрать себе направление, по которому будете плыть уходя от «тягуна» примерно под углом 45 градусов… в сторону моря, а не наоборот. В какой то момент вы почувствуете, что течение больше вас не держит и развернувшись лицом к берегу сможете без труда добраться до него.

Единственное, заплыв может стать для вас рекордным, от 100 до 500 метров в общей сложности. Причем, преодолеть его размеренно, без особых усилий сможет практически любой, умеющий плавать. А вот если постараться побороть «тягун» в личной схватке против самого течения — результат может быть фатальным. Течение будет «выжимать» из пловца силы, и в определенный момент их для спасения может и не хватить. Море не место для экспериментов в состоянии алкогольного опьянения и излишней бравады своими силами или навыками в плавании. Море требует к себе уважения и тогда оно дарит взамен умиротворение на волнах и радость общения.

Интенсивный дрейф льда

Дрейф льдов со скоростью не менее 1 км/ч считается интенсивным. Причиной интенсивного дрейфа льдов являются сильные, устойчивые по направлению ветры над дрейфующими ледовыми полями. При интенсивном дрейфе льда увеличиваются деформации в ледовых полях, которые могут достигать разрушительных значений. Такой дрейф сопровождается дроблением ледового поля, образованием торосов.

Рис. 3.14. Арктический танкер но льдах

Интенсивный дрейф льдов представляет опасность для морских нефтяных вышек, морских нефтехранилищ, судоходства в период навигации, людей, находящихся на дрейфующих льдах. Особенно опасным является интенсивный дрейф торошенных льдов.

Интенсивный дрейф льда наблюдается практически во всех арктических морях, в которых в последнее время развивается бурная экономическая деятельность по нефте- и газодобыче. В результате такой деятельности появились специальные морские ледостойкие стационарные платформы (МЛСП), предназначенные для круглогодичной эксплуатации в условиях дрейфующих льдов арктических морей.

Рис. 3.15. Морская ледостойкая стационарная платформа в дрейфующих льдах

Сопутствующие ОЯП: сжатие льда, опасное появление льда, навалы льда, опасность отрыва льда.

Поражающие факторы:

— кинетическая энергия льдин и ледового поля в целом;

— разрушительные деформации в ледовом поле.

Особенно опасным интенсивный дрейф льда становится на мелководье, если на дне проложены межпромысловые нефте- и газопроводы. Быстродвижущиеся льдины, содержащие торосы, способны на значительную глубину пропахать дно, повреждая трубопроводы, проложенные на нем, в том числе и заглубленные. Экономические потери от прорыва подводного нефте- или газопровода могут составлять от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов США, в зависимости от объекта и места повреждения.

Взаимодействие быстродвижущихся льдин и ледовых полей с плавучими объектами, морскими буровыми сооружениями и подводными сооружениями оказывается сложной технической проблемой. Для защиты от воздействия интенсивного дрейфа льдов используются различные методы.

Зыбкие берега

По оценкам сейсмологов, побережье Черного моря относится к регионам с низкой оползневой опасностью и невысоким уровнем угрозы схода селевого потока. Однако за прошедшие сто лет на юге России сели и оползни разрушили десятки тысяч зданий, унеся с собой сотни человеческих жизней.

Только за годы XXI века стихия трижды обрушивалась на Краснодарский край, разрушая дома, железные дороги и автомагистрали.

От повторения трагедии никто не застрахован. Сели и оползни могут случаться в любой точке от Новороссийска до Имеретинской низменности.

Морские выдры возвращаются на побережье Канады, но не все довольны этим

Юная бизнесвумен: Барбра Стрейзанд подарила дочери Джорджа Флойда акции «Дисней»

Где остановиться в Загребе: лучший вариант размещения для бюджетного отдыха

В Черном море нередко образуются и смерчи, но они почти никогда не выходят на сушу, растрачивая свою силу вдали от берега.

На мой взгляд, правила поведения на воде буквально написаны кровью. И стоит прислушиваться к увещеваниям спасателей. Один-два штормовых дня вполне можно позагорать на солнышке, а когда стихия успокоится, насладиться морской водой.

О происхождении тягуна

В настоящее время имеется несколько гипотез. Все они определяют тягун как следствие подхода к воротам порта особого рода морских волн, не видимых простым глазом. Эти волны носят название длинно-периодных, так как они имеют период колебания гораздо больший, чем обыкновенные видимые волны. Воздействуя периодически на массу воды, заключенную в пределах акватории порта, такие волны вызывают колебания пришвартованных судов.

Изучение этого опасного явления ведется как в России, так и за рубежом. В результате исследовательской работы даются практические рекомендации по швартовке судов при тягуне и по строительству портов, безопасных в отношении тягуна.

Опасные обитатели Черного моря

В акватории Черного моря обитают акулы, но увидеть их можно, лишь заплыв на яхте далеко от берега да рыбном рынке. На людей они не нападают предпочитая мелких морских обитателей.

На мелководье в хорошо прогретой воде обитает скат-хвостокол. Серый узкий шип, торчащий из песчаного бугорка, сложно разглядеть. Наступив на него, вы ощутите жалящий удар. Болезненность в стопе сохранится несколько дней.

Особенно опасны в прибрежных водах Черного моря скорпены. Место укола ее шипом отекает, понижается давление, затрудняется дыхание. Симптомы держатся в течение нескольких дней. Летальный исход маловероятен, но отдых будет испорчен бесповоротно.

В воде стоит опасаться медуз-корнеротов, так как их тонкие щупальцы в длину могут достигать полуметра. Место ожога заживает около недели, при этом температура не спадает и знобит. Спасает купальщиков то, что тела у корнеротов довольно крупные (25-35 см в диаметре) и в воде их хорошо видно.

В пляжных ресторанах подают безумно вкусных кинжальных мидий. Но пораниться об их броню – значит получить гноящийся болезненный порез

Так как разрастаются мидии на волнорезах и пирсах, следует осторожно выбираться из воды после ныряния

Чтобы избежать малоприятных контактов с морскими обитателями, я всегда хожу по берегу в шлепанцах и внимательно смотрю под ноги. Да, на отдыхе хочется расслабиться, но уж лучше пару минут потратить на изучение дна в месте купания, чем потом неделю отлеживаться в гостиничном номере. Вы согласны?

Пугающая ситуация

По оценкам участников проекта EMBLAS (Environmental Monitoring of the Black Sea/»Экологический мониторинг Черного моря»), акваторию Черного моря следует причислить к списку самых грязных мест на планете. В 2018 году экологи обнаружили в его водах боле 150 разнообразных загрязнителей, среди которых микропластики, пестициды, ртуть и фармацевтические препараты. Кроме того, прибрежные воды в районе крупных городов (лидерами являются Сочи и Геленджик) загрязняют канализационные стоки промышленных объектов и частного сектора.

Изношенные очистные сооружения, построенные более 50 лет назад, не справляются с увеличивающейся ежегодно нагрузкой. Более того, централизованной канализации нет в районах с частными домами. Содержимое туалетов просачивается в почву и грунтовыми водами уносится в море. И усугубляется эта ситуация в летние месяцы.

Премьера нового фильма о Джеймсе Бонде состоится в Америке 20 ноября

Девушка сделала полотенцесушитель в тон стенам: за основу взято дерево

Подарил Алексею Гуськову красавицу-внучку. Как выглядит старший сын актера

По оценкам специалистов, чтобы модернизировать очистные сооружения и проложить канализацию на побережьях Крыма и Кавказа (и это по самым скромным подсчетам), потребуются десятки миллиардов казенных рублей.

На мой взгляд, отдыхать лучше в небольших поселках. Согласитесь, чем меньше людей живет у берега, тем чище вода в море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector