Сурб саркис: как проходит праздник всех молодых и влюбленных в армении?

Примечания

  1. Vrej Nersessian. Treasures from the ark: 1700 years of Armenian Christian art. British Library, 2001. ISBN 0712346996, 9780712346993, Стр. 28. «Gag is a famous fortress and district, founded by king Gagik, where is found the well known churches of the Holy Cross and Saint Sargis the General»
  2. ↑ Սամվել Կարապետյան, «Հյուսիսային Արցախ», 2004 թ., Երևան
  3. Анохин Г. И. Малый Кавказ. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 191 с.
  4. Lilit Hovhannisyan.  (англ.). Features. ArmeniaNow.com (6 February 2009). Дата обращения 14 июня 2013.
  5. «Ardzagank, » 1886, No. 12, p. 161.
  6. Melik-Ohanjanian K. Yerevan, 1961, p. 252
  7. Киракос Гандзакеци. История Армении.
  8. Melikset-Bek, L. M. Georgian Sources about Armenia and Armenians, vol. 1, Yerevan, 1934
  9. History by Vardan Vardapet. Venice, 1862, p. 123
  10. A Collection of Historiographical Works compiled by Priest Samuel Anetsy. Vagharshapat, 1893, p. 138
  11. National Archives of Armenia, fund 56, list 1, file 3735, p. 1
  12. «Ardzagank, » 1886, No. 12, p. 162

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС3664224758

О компании:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ИНН 3664224758, ОГРН 1163600051383 зарегистрировано 05.12.2016 в регионе Воронежская Область по адресу: 394000, Воронежская обл, город Воронеж, улица Донбасская, дом 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Духовный Настоятель — Нерсисян Мкртич Григорьевич, ИНН . У организации 10 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность религиозных организаций».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016

ОГРН 
?
 
1163600051383   
присвоен: 05.12.2016
ИНН 
?
 
3664224758
КПП 
?
 
366401001
ОКПО 
?
 
05840845
ОКТМО 
?
 
20701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(9… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
394000, Воронежская обл, город Воронеж, улица Донбасская, дом 2
получен 05.12.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Духовный Настоятель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Нерсисян Мкртич Григорьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС


ИНН найден в реестре массовых руководителей
действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2016

Учредители ? ()

Егиазарян Ара Мишаевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016 , ИНН

Степанян Армен Смбатович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016 , ИНН

Чобанян Камо Агамирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016 , ИНН

Гаспарян Арсен Геворгович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016 , ИНН

Хачатрян Артур Сережаевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.12.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.91 деятельность религиозных организаций

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Ленинскому Району Г. Воронежа
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
046034039883
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.12.2016
ФСС 
?
 
364441203836011
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.12.2016

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
20401000000
ОКОГУ 
?
 
4210090
ОКОПФ 
?
 
71500
ОКФС 
?
 
54

Финансовая отчетность МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕРКОВЬ СУРБ САРКИС» (СВЯТОГО САРКИСА) Г. ВОРОНЕЖА РОССИЙСКОЙ И НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ ЕПАРХИИ СВЯТОЙ АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Что принято дарить на праздник святого Саркиса?

Молодые, которые уже нашли своих спутников жизни, променяли скучные подарки на более экстремальные и забавные сюрпризы. Если пять или десять лет назад было принято дарить конфеты, цветы или мягкие игрушки, то сейчас все изменилось. Самые популярные подарки – полет на параплане, зиплайне и даже на парашюте. Армен Саркисян уже более 15 лет занимается экстремальными полетами. Он уверяет, что такие подарки делают не только девушки парням, но и наоборот. «Иногда клиенты меня спрашивают, как сделать полет более романтичнее и эффектнее. Я им советую совершить его во время заката. Такой сюрприз останется в памяти надолго», – говорит он.

Трндез – любимый народный праздник

Трндез сегодня – это и народный праздник, и религиозный. Сейчас праздник называют Тъярнэндарач, что переводится как «Идти навстречу Господу». В этот же день церковь отмечает Сретение Господне. Согласно Библии, в этот день родители принесли младенца Иисуса Христа в Иерусалимский храм. Случилось это на сороковой день после Рождества. Во всех церквях проходят праздничные литургии.

На празднике Трндез священники благословляют новобрачных. Сюда приходят те, кто сыграл свадьбу за последний год. Считается, что молодожены, которые получили благословение в этот день обретают долгое супружеское счастье. Ну а на конец праздника молодоженов ждет пышно накрытый стол. Королевой и королем стола являются гата и халва. Их готовят из прожаренной муки, масла и сахара. А самым долгожданным лакомством остается похиндз – шарики из пшеничной муки и меда.

Праздники Трндез и День Святого Саркиса в Армении отмечаются на протяжении многих веков. Влюбленные пары искренне верят, что их покровители будут оберегать их семью и обязательно принесут долгожданное счастье.

Практическая информация

Храм расположен рядом с набережной, так что вы сможете заодно и морем полюбоваться. Ближайшие ориентиры — Генуэзская крепость и Башня Константина. Если вы едете на собственной машине, то от церкви до городского центра всего 4 минуты. Преодолеть это же расстояние пешком можно за 17 минут.

«Парк Морсад» — ближайшая к объекту остановка общественного транспорта. Добраться сюда можно на маршрутках № 2А, 1, 14. Также в этом направлении регулярно ходят городские автобусы. Транспорт движется от центрального вокзала по улице Горького. Вы можете сесть на автобус № 2, который доставит вас к остановке на Тимирязева (бывшая Армянская).

Предания

Про Св. Саркиса существует множество преданий. Вот некоторые из них:

Про ашуга Гариба

Эта история известна по сказке, записанной М. Ю. Лермонтовым, «Ашик-Кериб».

Рассказывается, что бедный ашуг Гариб любил Шах-Санаме – дочь одного богача. Девушка тоже любила его, но Ашуг был беден, и отец девушки был против их брака, так как прочил её в жёны богатому человеку. Тогда Ашуг Гариб решил отправиться в чужие края и там честным трудом заработать себе состояние. Но перед этим он заручился клятвой своей возлюбленной, что та семь лет будет ждать его. Он поставил ей условие, что если опоздает с возвращением хотя бы на один день, то она вольна выйти замуж за другого по желанию отца.

Трудные семь лет провёл Ашуг Гариб на чужбине. Будучи лишенным возможности видеть свою красавицу, не имея никакой весточки о ней, он всё же не отчаивался, а с тоской и надеждой ждал того дня, когда они снова встретятся, создадут семью и вместе проживут счастливую жизнь.

Семь лет подряд, трудясь день и ночь, Ашуг Гариб сумел накопить состояние и пустился в путь домой. На пути он столкнулся с многими трудностями и испытаниями. Казалось, что вот-вот надежда покинет Ашуга, что он не поспеет к любимой девушке. Встревоженный всем этим, он чистым сердцем и пламенной душой в молитве обратился к Св. Саргису, прося у быстрого заступника помощи. Св. Саркис, вняв молитве влюблённого Ашуга, сразу явился ему в вихре пурги на белоснежном быстром скакуне, посадил его на круп коня и в одно мгновение домчал к Шах-Санаме. Тогда отец девушки, видя твёрдость Ашуга Гариба, совершившееся чудо и чистую их любовь и преданность друг другу, благословил их союз.

Про любовь девушки

Когда отряд во главе с Саркисом вернулся домой после того, как одержал победу над врагами, их пригласили отпраздновать это в королевском дворце. Усталые воины обильно и сытно поужинали, и, как водится, выпили за победу немало кувшинов доброго армянского вина. После ужина воины отправились спать, а император-отступник, который ненавидел христиан, приказал сорока молодым девушкам убить солдат во сне. Все они выполнили приказ царя, кроме одной. Девушка, пленённая красотой юноши, поцеловала Саркиса и тот проснулся. Увидев, что император предал своих же солдат, полководец оседлал коня и, взяв с собою девушку, вырвался из города. Так любовь спасла жизнь.

Про царя Ушаба

Царь иноверцев Ушаб отдал приказ, чтобы армяне отступились от христианской веры и стали поклоняться огню и солнцу. Но они не подчинились. Царь приказал взять в плен этих людей и силой заставить отречься от своей веры. Весть о расправе дошла до Св. Саркиса. Он собрал армию и напал на войско Ушаба. Узнав о поражении, царь приказал немедленно поймать Саркиса и разрубить на куски. И что же? Св. Саркис загремел как туча, стал метать молнии, разрушил все крепости Ушаба и освободил заключенных там армян.

История

Храм носит своё имя в честь Святого Саргиса — одного из проповедников христианства в Армении. Позже, Месроп Маштоц основал два храма в его честь, первый — монастырь Святого Саргиса в селе Уши, второй — ныне описываемый. Это события были зафиксированы армянским историком Киракосом Гандзакеци в своём многотомном труде «История Армении».

Эти события также были описаны грузинскими источниками.

Согласно летописи 1130 года:

Огромная орда всадников, состоящая из варваров различных племён, наводнила область и хотела разрушить храм, построенный в память святого Саргиса. Однако Господь не дал совершиться этому, поссорив варваров между собой.

Летопись 1163 года гласит:

Атабек Елтукуз, ворвавшись в район Гага с огромной армией, захотел поджечь монастырь, однако все воины Елтукуза были отравлены ядом змеи.

Историк Вардан Великий в рассказе о монгольских походах сообщает:

…знаменитая крепость Гаг с областью, построенная царем Гагиком, где находился славный, известный целому миру монастырь (св. Саргиса) с крестом и церковью, построенною и освященною св. вардапетом Месропом и переводчиком армянским, стоящею на вершине Гага и господствующею над широким и безграничным полем.

В -х годах в монастыре поселился известный армянский историк Ованнес Тавушеци.

Монастырь Святого Саргиса был одним из центров паломничества в регионе. Его посещали на Пасху и по воскресеньям.
Согласно архивным документам и надписям на стене церкви монастыря, предпоследняя реставрация комплекса произведена в 1851 году армянином из Тифлиса Есаи Нуринянцом:

Как свидетельствуют архивные документы и некоторые надписи на стенах монастыря, в монастыре Святого Саргиса был осуществлён капитальный ремонт. После этого ага Саркис Варшамян также провёл реставрацию.

Сохранились любопытные сведения, согласно которым деньги на восстановление монастыря собирали 736 верующих и сумма составила 2210 рубля 23 копейки. А вот последнюю реставрацию провёл Арзуман Хачатурович Тер-Саркисянц из села Кот Казахского района.

В Азербайджане армянский монастырь, как и все остальные армянские монастыри Карабаха, считается «албанским» и называется монастырем Авей (азерб. Avey məbədi)(см. Приемы ревизионизма в азербайджанской историографии).

Священники Собора Св. Саркиса

  • Бедрос Мемпреян
  • Сурен Папахян

Сурен был рукоположён в священники в Церкви Святой Аствацашунц в Латакии, Сирия в 1941 году.
В 1946 году он занял пост нового духовного лидера Св. Саркиса «, сменив Бедроса Мемпреяна.
Новый священник служил 27 лет. В 1964 году Сурену было присвоено звание Католикос Хорен I.
Папахян вышел на пенсию в 1974 году по причине плохого здоровья и умер в августе 1976 года.

Преподобный доктор Горун Ширикян

Доктор Ширикян родился 28 января 1929 года в Егнун Олук, Муса-Даг. Сын протоиерея Мовсеса Ширикяна из Калифорнии.
Его брат, преподобный Нарег, также живет в Калифорнии.
После завершения начального образования в Анджаре, Ливан, закончил Духовную Семинарию Антелиас, где он учился в 1943-1945.
11 ноября 1956 года он был рукоположён в сан священника. Продолжил богословское образование в семинарии от 1956-1958.
Во время своего проживания в семинарии, он также предполагается обучение обязанностей.
В 1959 году два раза посетил вновь образованную армянскую общину в Кувейте и открыл там церковь.
В октябре 1959 года прибыл в Соединенные Штаты в качестве пастыря церкви святого Григория Просветителя, в Грэнит-Сити, штат Иллинойс, где прослужил с 1959 по 1965 год.
В 1965 году он был награждён правом ношения наперсного креста (lanchakhatch) за его эффективную пастырскую службу.
Получил степень магистра в 1967 году. Его обширный исследовательский проект был «Библейское влияние на формирование Корана».
В 1965 году был переведен в Св. Саркиса Церковь в Дирборн, штат Мичиган.
В 1974 году получил степень STM (магистр священного богословия) духовной школы в Чикаго.
Семинария Конкордии присудил Горуну докторскую степень (Th.D) в 1977 году.
Его диссертация называлась «Армяне в Османской империи и влияние американской миссии на их интеллектуальное и социальное возрождение.»
В 1980 году он получил звание Архиепископа от Католикоса Гарегина II в знак признательности за его достижения и услуги.

История армянской общины Детройта

Согласно историческим записям и воспоминаниям старожилов, история армян в Детройте ведёт отсчёт с начала XX века.

Они свидетельствуют о том, что первые армянкой в городе была Эстер Марзванци, прибывшая с целью изучать медицину.
Получив степень доктора медицины, она начала медицинскую практику, вышла замуж за местного жителя, и обосновалась в Детройте.

В 1906 году в Детройте было около 45 армян.
К 1915 году в ряды армянской общины увеличились до 3000 человек.

Детройт был процветающим промышленным городом, и, когда Генри Форд объявил о политики оплаты труда $5 в день, пошёл приток армян со всех концов Соединенных Штатов.
Они пришли с единственной целью быстро заработать деньги и вернуться домой.
В течение короткого времени, Детройт стал центром одной из крупнейших армянских общин.

Армянская община в Детройте состоит из армян Турции, Ирана, Кавказа и России.
Больше всего в ней армян из Турции.

До конца Второй Мировой войны, армяне Детройте были собрались в областях Дельрей, Хайленд-Парк, Кларк-парк, и Аллен-Парк.
Вскоре они стали расселяться в пригороды.

Сообщество, насчитывающее примерно 25000 человек, постепенно совершенствовалось, процветало и выросло в перспективное и экономически стабильное агрессивное сообщество.
Почти все армянские семьи владели домами, кроме того, многие армяне достигли высоких позиций в различных сферах деятельности, включая промышленников и законодателей.

Сообщество создало две Апостольские Церкви, Св. Саркиса и Св. Иоанна. Армяне-католики и протестанты также основали церкви в Детройте.

В начале шестидесятых годов в общине церкви Св. Саркиса было три армянские школы — школа Агпаляна при армянском общинном центре,
школе Левон Шант при армянском городском центре, а также школа Ошагана в регионе Аллен-Парк.
Эти школы были открыты и поддерживались Советом армянской взаимопомощи Детройта.
В государственном Университете Детройта были созданы курсы на армянском языке.

История

Строительство

Церковь была построена в 1330 году. Принадлежит Армянской апостольской церкви. Традиционно считается самым старым армянским храмом Феодосии.

Средние века

В XIV — XVI веках Сурб Саркис был очагом армянского образованности и культуры.
При храме действовал один из самых больших на то время армянских скрипториев, развивалось искусство книжной миниатюры и гравюры. Тут творили известные художники, философы, поэты и историки: Симеон, Бабердеци, Степанос, Карнеци, Аветис, Аракел, Кристосатур, Авраменц.

Рукописи из скриптория Сурб Саркис хранятся в Национальной библиотеке Франции (Париж), библиотеках Aрмянского патриархата в Иерусалиме и армянских мхитаристов в Вене, фондах Матенадарана (29 рукописей с подписью Никогайоса Цахкарара (†), стих «История страны Крым» поэта XVIII века Мартироса Крымеци, рукописное Евангелие года).

XIX — XXI век

C года (с момента образования Феодосийского музея древностей) в церкви накапливались каменные плиты с надписями, которые послужили основой открытого в XX веке лапидария музея. В связи с подтоплением церкви осенью года экспонаты были перевезены в основное помещение музея.

В году церковь пострадала от пожара и была отремонтирована на средства её прихожанина — И.К. Айвазовского, который кроме прочего собственноручно расписал церковь. Жизнь знаменитого художника-мариниста была неразрывно связана с этим храмом — здесь его в году крестили, здесь он венчался, здесь же его отпевали и похоронили в церковной ограде в году. По завещанию Айвазовского церковь и приходская школа получили 50 000 рублей.

При советской власти в период — годов церковь реставрировалась. В году при постройке жилых домов на прилегающих территориях была разрушена древняя дренажная система, в результате чего храм стали подтоплять грунтовые воды что привело к утрате остатков фресковой росписи. В конце 1980-х началась новая реставрация, продолжающаяся до сих пор (2015).

День св.Саркиса и народные поверия

«День святого Саркиса», покровителя молодых влюбленных святого Саркиса официально отмечают в Армении начиная с 2007 года.

Празднику Св. Саркиса предшествует Передовой пост, утвержденный Св. Григорием Просветителем. Пост длится пять дней.

По полуязыческим повериям, в ночь перед праздником св.Саркиса молодые едят соленый блин, после этого ничего не едят и не пьют и ожидают откровение во сне: кому предназначена какая невеста (или жених). К этому дню относится еще один обычай: в последнюю ночь Передового поста (в феврале) Саркис со своей возлюбленной посещает дома всех армян. Для него выставляют на крышах домов или за дверями муку из жареной пшеницы (похиндз) или кашу из неё. Обнаружить утром на муке или каше след копыта коня Саркиса считается очень добрым знаком. Саркис, собирая дары и угощения, одновременно навевает девушкам и юношам вещие сны, в которых показывает им будущих супругов.

В этот день влюбленные дарят друг другу открытки, цветы и сладости.

В день праздника в церквях, носящих имя св.Саркиса, служиться Св. Литургия, вслед чего будет проведён обряд благословления молодых.

Св.Саркис также всегда содействует тем людям, кто влюблён и которые возносят ему молитвы о помощи (оттого Саркиса нередко называют «осуществляющим заветную мечту»).

История

В 2002 году Армянское общество культуры и милосердия обратилось к администрации Славянского района с просьбой выделить земельный участок для строительства церкви. Участок выделили в армянонаселённой части города на улице Шаумяна.

По словам главы Славянского района и атамана Славянского казачьего общества Владимира Гончарова, земля и разрешение на строительство храма были сразу же выделены. Церковь Святого Саркиса была построена за год и стала не только религиозным, но и культурным центром, вокруг которого сплотилось местное армянское сообщество.

Настоятель церкви Тер Петрос открыл воскресную школу, где 35 армянских детей изучают историю и культуру Армении, родные письменность и язык.
В Славянском районе армянская диаспора третья по численности после русских и украинцев. Около 3 тысяч прихожан, причем не только армянской национальности, ежегодно посещают христианские богослужения в церкви Сурб Саркис.

Хачкар в память жертвам Геноцида 1914-1915 годов

Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914-1915 годов в Турции

Церемония освящения хачкара состоялась 12 июня, который был установлен в память жертв Геноцида армян в Турции. Как сообщает информационный центр газеты армян России «Еркрамас», первоначально установка и освящение памятника были запланированы на 24 апреля, в День памяти жертв Геноцида, однако, в связи с транспортными сложностями (полуторатонный Хачкар из туфа был изготовлен в Армении) церемония была перенесена на 12 июня. Хачкар был изготовлен на средства хачкавора церкви Оника Вартаняна.
После освящения хачкара, проведенного Главой Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископом Мовсесом Мовсесяном, состоялся импровизированный митинг, на котором со словами осуждения Геноцида армян в Турции выступили руководители городской и районной администраций Славянска-на-Кубани. Мероприятие завершилось концертом, на котором выступили ансамбль народного танца «Арин-Берд» (Краснодар), танцевальный ансамбль «Ани» (Славянск-на-Кубани), другие коллективы и солисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector