Станица староминская

История возникновения

Официальной датой основания района считается 1924 год. Изначально земли вошли в состав Донского округа. К ним были присоединены некоторые территории упразднённого ранее Ейского района. Староминский входил в состав Северо-Кавказского, а позже в состав Азово-Черноморского края.

В 1934 году некоторые территории отделились от Староминского, сформировав районы Новоминский и Штейнгартовский.

В состав Краснодарского края территория вошла в 1937 году. В 1953 году к нему присоединили несколько сельсоветов, расформированного Штейнгартовского района.

С 1963 по 1966 год Староминский оставался упразднённым, а его земли относились к Каневскому району.

В 1993 году деятельность сельских Советов была прекращена, территории администраций переоформлены в сельские округа, которые, в свою очередь, в 2005 году преобразованы в поселения.

Краткая история Староминской

Станица основана в 1794 году. Поселение стало одним из первых 40 куреней казачьего черноморского войска. Станица получила название от населенного пункта Мена, расположенного на реке Десне. Сначала поселение именовалось Менским, потом было переименовано в Минское. Со временем, в 1842 году, курени приобрели статус станиц. Так появилась Староминская.

В 1802 году в станице насчитывалось 15 дворов. Постепенно приезжали на постоянное место жительства казаки. В период с 1821 по 1825 год населенный пункт пополнился переселенцами из Черниговской и Полтавской губерний. В 1861 г. в станице было уже 700 дворов и почти пять тысяч жителей. В 1863-м в поселении появилась самая первая начальная школа.

Постепенно станица обрастала питейными домами, лавками, но благоустройство оставляло желать лучшего. Улицы не мостились, жители задыхались от пыли и вязли в дорожной грязи. В 1869 г. станицы начали приобретать четкие границы. Староминская стала самой большой по площади. Начала делиться на окраины. Рядом со станицей были проложены две железные дороги. Первая, от Ейска до ст. Сосык, появилась в 1809-м, а через год по ж/д пути пошли первые составы. Вторая железная дорога шла от Кущевской до Екатеринодара. Станица Староминская стала крупным ж/д узлом, и это ускорило развитие поселения. Со временем оно стало называться Кубанскими северными воротами.

После революции, весной 1920 года, в станице была установлена советская власть. Начались активные территориальные и административные изменения. В 1922 г. в станице было введено волостное деление. Появился первый колхоз с названием «Кубанец». В нем работало 14 семей. В 1924 году был создан Староминский район, который вошел в Донской округ и перешел в подчинение Ростова-на-Дону.

В 1926 г. в станице появилась первая газета. Постепенно росли районы и колхозы. В 1928-м самыми большими были «Комбинат» и «Ленинский шлях». Постепенно крупные образования разделились на множество маленьких. В начале 30-х годов ст. Староминская обзавелась своим маслодельным комбинатом. В 1935 г. появилась первая средняя школа.

В 1937 году, после образования Краснодарского края, район начал относиться к Кубани. В 1939-м в Староминской станице работало уже 17 школ, столько же красных уголков и клубов. Был открыт народный ДК. Появились 24 библиотеки, три читальные избы и кинотеатр. Было открыто 25 магазинов, две продуктовых палатки. Заработала собственная электростанция. В Староминском районе трудились четыре врача и более 20 фельдшеров.

Во время Великой Отечественной станица Староминская опустела больше чем на 12 тысяч жителей, которые ушли сражаться за Родину. В годы ВОВ в районе погибло больше 7000 человек. С 1942 по 1943 год станица была оккупирована немецкими войсками. Этому району был нанесен огромный ущерб.

С 1946 года начали отстраиваться фермы, налаживаться производство, активизировалось строительство. Появлялись новые благоустроенные дома. Начали процветать хутора. В 1950 г. была построена первая турбина ГЭС, и появилось электричество. В 1952 году в Староминской станице открылось профессиональное училище, готовившее механизаторов.

В 1958 г. в районе появились новые поселки. Через год начала эксплуатироваться первая дорога с асфальтовым покрытием. Появились автобусные рейсы.

Сегодня Староминская одна из самых развитых станиц в северной части края. В ней ведут деятельность несколько предприятий, которые почти полностью обеспечивают необходимыми товарами местных жителей и население соседних районов. Есть крупные фермерские хозяйства, АЗС и железнодорожная станция, через которую проходит большинство поездов следующих в Краснодар. Работает пять школ, интернат. Есть свой Дворец Культуры. Функционируют музыкальная, художественная, спортивная школы, кинотеатр и поликлиника.

Достопримечательности

Гости района могут посетить Свято-Покровский храм, строительство которого датируется 1810 годом. Это одна из наиболее старейших построек региона. Разумеется, большая часть храма не единожды подвергалась изменениям и реконструкциям, однако некоторые элементы по сей день сохранили свой первоначальный вид.

Ещё одним архитектурно-историческим памятником является школа искусств имени Пигарева, построенная в начале XIX века. По сей день здание остаётся одним из самых высоких в станице. Сегодня здесь занимаются музыкальные коллективы, продолжая традиции старшего поколения.

Также историческое наследие района представлено работой местного краеведческого музея, построенного в 1912 году. Здесь насчитываются тысячи экспонатов, посвящённые жизни и быту первых поселенцев района, памяти героев Отечественной Войны, особенностям флоры и фауны региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector