Роковая гроза над донбассом. 10 лет спустя
Экипаж и пассажиры
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:
- Командир воздушного судна (КВС) — 40-летний Григор Григорян. Опытный пилот, проработал в авиакомпании Armavia 1 год и 11 месяцев (с 19 мая 2004 года). Управлял самолётами Ан-2 и Як-40. В должности командира Airbus A320 — с 1 сентября 2005 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 5458 часов, 1436 из них на A320 (566 из них в качестве КВС).
- Второй пилот — 29-летний Арман Давтян. Опытный пилот, проработал в авиакомпании Armavia 4 года и 4 месяца (с января 2002 года). В качестве второго пилота управлял самолётами Ту-154 и ATR 42. В должности второго пилота Airbus A320 — с 11 октября 2004 года. Налетал 2185 часов, 1022 из них на A320.
Также в состав лётного экипажа входил бортинженер Николай Хачатрян.
В салоне самолёта работали пятеро бортпроводников: Марина Асратян, Лусине Геворкян, Анаида Абелян, Роман Шелеметьев и Армен Арутюнян.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Армения | 77 | 8 | 85 |
Россия | 26 | 26 | |
Украина | 1 | 1 | |
Грузия | 1 | 1 | |
Итого | 105 | 8 | 113 |
Среди пассажиров на борту находился Артур Тумасян, игрок КВН, сценарист, один из авторов популярного шоу «Comedy Club».
Хронология событий
Рейс RNV967 вылетел из аэропорта Звартноц (Ереван, Армения) в 00:47 MSK 3 мая (20:47 UTC 2 мая) и взял курс на Сочи. На его борту находились 8 членов экипажа и 105 пассажиров. Взлёт, набор высоты и полёт на эшелоне прошли в штатном режиме.
Перед вылетом экипаж получил данные наблюдений и прогноз погоды для аэропортов взлёта, посадки и запасных аэропортов. Все члены экипажа имели необходимые документы для выполнения полёта и накануне вылета отдыхали в домашних условиях.
Первый контакт экипажа рейса 967 с диспетчером подхода аэропорта Сочи состоялся в 01:10 MSK. В этот момент самолёт был вне зоны действия диспетчерского радиолокатора аэропорта. До 01:17 диспетчер и экипаж обсуждали фактическую и прогнозируемую погоду, в результате чего экипаж принял решение вернуться в Ереван. В 01:26, после того, как решение уже было принято, экипаж попросил диспетчера о контрольном замере погоды. В 01:30 диспетчер сообщил экипажу, что видимость составляет 3600 метров и нижняя граница облачности на высоте 170 метров. В 01:31 командир решил продолжить полёт до Сочи.
В 02:00 диспетчер снова вышел на связь с рейсом 967. К этому моменту он снизился до 3600 метров и находился в зоне действия сочинского радара. Диспетчер разрешил экипажу снижение до 1800 метров и проинформировал о фактической погоде в аэропорту Сочи по состоянию на 02:00 для взлётной полосы № 06. Погода на этот момент была выше (лучше) посадочного минимума.
Перед передачей рейса 967 для дальнейшей связи с диспетчерами круга и посадки экипажу было разрешено снижение до 600 метров к четвёртому развороту. В процессе разворота экипаж проскочил створ ВПП, однако быстро устранил отклонение и начал снижение по глиссаде.
В 02:10 MSK экипаж доложил о выпуске шасси и готовности к посадке. В ответ диспетчер подтвердил удаление 10 километров от аэропорта и сообщил свежую сводку погоды — горизонтальную видимость 4000 метров и высоту нижней границы облаков 190 метров, а также разрешил посадку. Тем не менее, примерно 30 секунд спустя, диспетчер посадки уведомил экипаж о наблюдаемых облаках с нижней границей 100 метров и дал распоряжение прекратить снижение и уходить на второй круг правым разворотом с занятием высоты 600 метров, а также выйти на связь с диспетчером круга, который даст инструкции по входу самолёта в схему захода аэропорта.
В 02:13 MSK (22:13 UTC) рейс RNV967 рухнул в Чёрное море и полностью разрушился. Обломки самолёта затонули на глубине 514 метров. Все 113 человек на его борту погибли.