Тамань (порт)

Трасса с Тамани до Орта-Катона

Тамань
Тамань — Старотитаровская (39 км;
0:41)
Старотитаровская 39 км 0:41
Старотитаровская — Белый (11 км;
0:07)
Белый 50 км 0:49
Белый — Стрелка (4 км;
0:02)
Стрелка 54 км 0:51
Стрелка — Октябрьский (8 км;
0:05)
Октябрьский 62 км 0:57
Октябрьский — Темрюк (6 км;
0:04)
Темрюк 68 км 1:01
Темрюк — СОТ Северные сады (11 км;
0:09)
СОТ Северные сады 79 км 1:11
СОТ Северные сады — Курчанская (5 км;
0:03)
Курчанская 83 км 1:14
Курчанская — Светлый Путь Ленина (8 км;
0:06)
Светлый Путь Ленина 91 км 1:20
Светлый Путь Ленина — Красный Октябрь (2 км;
0:02)
Красный Октябрь 93 км 1:22
Красный Октябрь — Коржевский (1 км;
0:01)
Коржевский 95 км 1:23
Коржевский — МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» (23 км;
0:17)
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» 119 км 1:40
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» — Славянск-на-Кубани (10 км;
0:07)
Славянск-на-Кубани 129 км 1:48
Славянск-на-Кубани — Коржевский (8 км;
0:05)
Коржевский 138 км 1:53
Коржевский — Крижановский (2 км;
0:01)
Крижановский 140 км 1:55
Крижановский — Крикуна (5 км;
0:02)
Крикуна 144 км 1:58
Крикуна — Полтавский (5 км;
0:03)
Полтавский 149 км 2:01
Полтавский — Полтавская (6 км;
0:03)
Полтавская 155 км 2:05
Полтавская — Старонижестеблиевская (19 км;
0:12)
Старонижестеблиевская 174 км 2:18
Старонижестеблиевская — Зареченское (18 км;
0:13)
Зареченское 192 км 2:31
Зареченское — Старовеличковская (6 км;
0:04)
Старовеличковская 198 км 2:35
Старовеличковская — Калининская (1 км;
0:00)
Калининская 199 км 2:36
Калининская — Советский (11 км;
0:07)
Советский 210 км 2:43
Советский — Ольховский (12 км;
0:08)
Ольховский 222 км 2:51
Ольховский — Тимашёвск (3 км;
0:02)
Тимашёвск 225 км 2:54
Тимашёвск — Брюховецкая (21 км;
0:15)
Брюховецкая 245 км 3:09
Брюховецкая — Красная Поляна (2 км;
0:01)
Красная Поляна 247 км 3:10
Красная Поляна — Переясловская (12 км;
0:08)
Переясловская 260 км 3:19
Переясловская — Придорожная (16 км;
0:10)
Придорожная 276 км 3:29
Придорожная — Каневская (4 км;
0:02)
Каневская 280 км 3:32
Каневская — Стародеревянковская (9 км;
0:06)
Стародеревянковская 289 км 3:39
Стародеревянковская — Новоминская (22 км;
0:14)
Новоминская 310 км 3:53
Новоминская — Староминская (28 км;
0:19)
Староминская 338 км 4:13
Староминская — Сонино (17 км;
0:11)
Краснодарский край — Ростовская область
Сонино 355 км 4:24
Сонино — Александровка (20 км;
0:13)
Александровка 374 км 4:38
Александровка — Новомаргаритово (23 км;
0:23)
Новомаргаритово 398 км 5:01
Новомаргаритово — Порт-Катон (7 км;
0:06)
Порт-Катон 406 км 5:10

Примечания

  1. . www.oilcapital.ru. Дата обращения 23 июля 2016.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 октября 2008.
  3. ↑ . kerch-most.ru. Дата обращения 23 июля 2016.
  4. ↑  (недоступная ссылка). yugtimes.com. Дата обращения 23 июля 2016.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 октября 2008.
  6. . Интерфакс (7 октября 2015). Дата обращения 4 марта 2016.
  7. . kubantv.ru. Дата обращения 23 июля 2016.
  8. . www.apk-inform.com. Дата обращения 30 июля 2017.
  9. .
  10. . taman-seaport.ru. Дата обращения 30 июля 2017.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 июля 2016.
  12. . РИА Новости (14 января 2014). Дата обращения 20 июля 2014.
  13. . morport.com (20 января 2015). Дата обращения 14 мая 2015.
  14. ↑ . gudok.ru (19 января 2016). Дата обращения 4 марта 2016.
  15. . PortNews (13 января 2017). Дата обращения 11 февраля 2017.
  16. . Коммерсантъ Деньги (14 декабря 2015). Дата обращения 4 марта 2016.

Отдых на Тамани – в районе мыса

Прогулку к достопримечательности стоит совершить из-за невероятных морских пейзажей – любоваться открытым морем и резко выделяющимися на его фоне темными скалами можно бесконечно. Еще одна причина посетить редкий памятник природы – яркие, художественные фото. Мыс Железный рог в этом отношении – настоящая находка для профессиональных фотографов и любителей.

Склоны выступа неровные, заросшие сочной, изумрудной зеленью. Где-то его стены пологие, ровные, плавно скатывающиеся в море, а кое-где с резкими, вертикальными обрывами, отрогами скал и кучами валунов. Об огромных залежах железа напоминают оранжевые, ржавые камни, которыми усеян утес.

Чтобы увидеть легендарное месторождение железной руды, нужно спуститься к морю. До берега протоптано несколько крутых дорожек с большим уклоном: добраться до низа пешком будет проблематично. Для автомобилей также есть грунтовая дорога, которая проходит по довольно пологому спуску. На свой страх и риск автомобилисты могу преодолеть ее: грунт здесь влажный, подверженный обвалам и особо опасный в период непогоды, когда грунтовку размывает. Подъем вверх может и вовсе не поддаться никаким усилиям.

С верхней точки мыса открывается невероятный вид на бескрайнюю водную гладь. Отсюда виден Морской порт «Тамань» – его многочисленные огни в сумерках сверкают особенно ярко. По отзывам путешественников, эффектный вид открывается при восходе и закате. На Железном роге много птиц, по большей части бакланов. На ночевку они улетают в сторону Крыма, а остальное время проводят тут. На востоке находится удобный пляж с чистой, прозрачной, теплой водой и удобным заходом. Туристов тут мало, следовательно, для желающих всегда найдутся свободные участки у побережья.

Мыс Железный рог – излюбленное место дайверов. В 1943 г. тут велись ожесточенные бои. Военная техника прошлых лет, затопленная неподалеку от берега, стала пользоваться популярностью среди любителей подводного плаванья. Спортсмены ныряют на глубину для исследования затонувшего советского катера, мотобота, обломков военных кораблей и другой тяжелой спецтехники. На дне же лежит судно постройки XIX века, еще несколько древних артефактов: античные амфоры и якоря, окаменевшие растения и животные.

Так как мыс относится к строго охраняемым памяткам, при нахождении на его территории следует соблюдать несколько правил:

  • Запрещено подъезжать сюда на автотранспорте;
  • Исключена добыча ископаемых;
  • Не разрешается выжигание травы и разведение костров;
  • Строго запрещается складирование и выброс мусора.

Не допускаются также отвод земли под строительство и распашку, прокладка коммуникаций и использование химических средств по борьбе с вредителями.

История и устройство

Удобная портовая акватория в 3,5 км к западу от мыса Железный рог начала возводиться еще в 2008 г. Через год был сдан в эксплуатацию пункт пропуска. Тогда же порт был частично открыт. А некоторая часть комплекса является стройплощадкой и поныне. Сухогрузный пункт международного сообщения призван осуществлять перевалку грузов на экспорт. К ним относятся:

  • нефть,
  • нефтепродукты,
  • газы-углеводороды,
  • аммиак,
  • зерновые,
  • уголь,
  • органика для удобрения полей,
  • стальные изделия,
  • руда железная и сера.

Комплекс, который часто посещает В.В. Путин, состоит из модулей под наименованиями:

  • Перегрузочный отдел для газо-контейнеров, нефти и нефтепродуктов;
  • Секция для перегрузки угля;
  • Доки-емкости для минеральных удобрений (комбикорма);
  • Терминалы для транспортировки леса и злаковой продукции;
  • Отсеки для изделий из стали, руды и серы.

Да, морской порт Тамань – стратегический объект. Но издалека он смотрится довольно впечатляюще. Думаем, вам захочется сделать селфи на фоне зигзагообразно уходящих вдаль понтонов, а также иностранных кораблей. Сюда ведет ветка Керченского моста!

Рассчитанный маршрут Тамань Порт-Катон на машине

Тамань
Тамань — Старотитаровская (39 км;
0:41)
Старотитаровская 39 км 0:41
Старотитаровская — Белый (11 км;
0:07)
Белый 50 км 0:49
Белый — Стрелка (4 км;
0:02)
Стрелка 54 км 0:51
Стрелка — Октябрьский (8 км;
0:05)
Октябрьский 62 км 0:57
Октябрьский — Темрюк (6 км;
0:04)
Темрюк 68 км 1:01
Темрюк — СОТ Северные сады (11 км;
0:09)
СОТ Северные сады 79 км 1:11
СОТ Северные сады — Курчанская (5 км;
0:03)
Курчанская 83 км 1:14
Курчанская — Светлый Путь Ленина (8 км;
0:06)
Светлый Путь Ленина 91 км 1:20
Светлый Путь Ленина — Красный Октябрь (2 км;
0:02)
Красный Октябрь 93 км 1:22
Красный Октябрь — Коржевский (1 км;
0:01)
Коржевский 95 км 1:23
Коржевский — МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» (23 км;
0:17)
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» 119 км 1:40
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» — Славянск-на-Кубани (10 км;
0:07)
Славянск-на-Кубани 129 км 1:48
Славянск-на-Кубани — Коржевский (8 км;
0:05)
Коржевский 138 км 1:53
Коржевский — Крижановский (2 км;
0:01)
Крижановский 140 км 1:55
Крижановский — Крикуна (5 км;
0:02)
Крикуна 144 км 1:58
Крикуна — Полтавский (5 км;
0:03)
Полтавский 149 км 2:01
Полтавский — Полтавская (6 км;
0:03)
Полтавская 155 км 2:05
Полтавская — Старонижестеблиевская (19 км;
0:12)
Старонижестеблиевская 174 км 2:18
Старонижестеблиевская — Зареченское (18 км;
0:13)
Зареченское 192 км 2:31
Зареченское — Старовеличковская (6 км;
0:04)
Старовеличковская 198 км 2:35
Старовеличковская — Калининская (1 км;
0:00)
Калининская 199 км 2:36
Калининская — Советский (11 км;
0:07)
Советский 210 км 2:43
Советский — Ольховский (12 км;
0:08)
Ольховский 222 км 2:51
Ольховский — Тимашёвск (3 км;
0:02)
Тимашёвск 225 км 2:54
Тимашёвск — Брюховецкая (21 км;
0:15)
Брюховецкая 245 км 3:09
Брюховецкая — Красная Поляна (2 км;
0:01)
Красная Поляна 247 км 3:10
Красная Поляна — Переясловская (12 км;
0:08)
Переясловская 260 км 3:19
Переясловская — Придорожная (16 км;
0:10)
Придорожная 276 км 3:29
Придорожная — Каневская (4 км;
0:02)
Каневская 280 км 3:32
Каневская — Стародеревянковская (9 км;
0:06)
Стародеревянковская 289 км 3:39
Стародеревянковская — Новоминская (22 км;
0:14)
Новоминская 310 км 3:53
Новоминская — Староминская (28 км;
0:19)
Староминская 338 км 4:13
Староминская — Сонино (17 км;
0:11)
Краснодарский край — Ростовская область
Сонино 355 км 4:24
Сонино — Александровка (20 км;
0:13)
Александровка 374 км 4:38
Александровка — Новомаргаритово (23 км;
0:23)
Новомаргаритово 398 км 5:01
Новомаргаритово — Порт-Катон (7 км;
0:06)
Порт-Катон 406 км 5:10

Географические особенности

Железный рог – наибольший на юге Таманского полуострова мыс. Он растянулся на 1,3 км вдоль кромки Черного моря, имеет высоту 65 м над уровнем воды, являет собой редкостное образование: здесь на поверхность выходит железная руда, благодаря чему его можно считать исключительным по геологическому строению. Тут видны целые пласты обнаженного бурого железняка – крепкой горной породы с тонкими жилками ракушечника.

В этом виде рудного ресурса содержится 32% железа. Как следствие, с 1896 по 1932 гг. его здесь добывали, но очень простым, кустарным методом – рабочие возле берега собирали отломившиеся куски породы для их дальнейшей обработки. Сегодня мощность не подверженного размыву пласта минерала составляет 4 м.

В 1984 г. Железному рогу был присвоен статус памятника природы регионального значения. Площадь особо охраняемой территории – 19,3 га. Ландшафт формируется под регулярным воздействием на него ветра и воды со стороны моря: склоны постоянно обрушиваются и оседают, так что находиться возле края обрыва опасно. Верхняя терраса мыса ровная, с небольшим уклоном на запад. Площадка частично засажена виноградниками, а остальная ее часть поросла невысокой травой – это очень удобное место для разбивки лагеря, небольшого пикника или ночевки в палатке.

Второе название мыса – Кишла. Сейчас его практически не услышать, так как оно устарело и в большей мере теперь относится к рифу, отходящему от выступа в море. На самом деле подобных уголков на полуострове достаточно, но по красоте открывающихся панорам и уникальной географии выделяется именно тот, что находится близ ст. Тамань. Железный рог нельзя назвать очень популярным. Он завораживает спокойной, тихой обстановкой, подойдет тем, кто хочет отдохнуть душой и телом вдали от шумных курортных зон и переполненных пляжей, набережных.

Терминалы и сооружения порта

Согласно генплану и концепции порта, он имеет следующие терминалы и сооружения (сохранена нумерация объектов строительства по генплану):

  1. Контейнерный перегрузочный комплекс № 1 и № 2 — 2 млн т/год
  2. Комплекс по перегрузке угля № 1 и Комплекс по перегрузке угля № 2
  3. Терминал минеральных удобрений № 1 и № 2 — 3 млн т/год
  4. Паромный комплекс с грузооборотом до 2 млн т/год
  5. Комплекс по перегрузке леса — 3 млн т/год;
  6. Комплекс нефти и нефтепродуктов — 5 млн т/год с увеличением в ходе достройки до 102 млн т/год;
  7. Комплекс сжиженного природного газа — 3 млн т/год
  8. Терминал железной руды и железорудного концентрата, комплекс перевалки стали — 2 млн т/год с увеличением до 15 млн т/год;
  9. Терминал серы
  10. Комплекс для перевалки зерна — 7 млн т/год (с рыночным запросом на перевалку 16 млн т/год)

Терминалы, связанные с перевалкой горючих грузов из нефти и сжиженного газа, вынесены отдельным комплексом, включая отдельные стоянки танкеров и газовозов.

Автодорога от Тамани до Орта-Катона

Тамань
Тамань — Старотитаровская (39 км;
0:41)
Старотитаровская 39 км 0:41
Старотитаровская — Белый (11 км;
0:07)
Белый 50 км 0:49
Белый — Стрелка (4 км;
0:02)
Стрелка 54 км 0:51
Стрелка — Октябрьский (8 км;
0:05)
Октябрьский 62 км 0:57
Октябрьский — Темрюк (6 км;
0:04)
Темрюк 68 км 1:01
Темрюк — СОТ Северные сады (11 км;
0:09)
СОТ Северные сады 79 км 1:11
СОТ Северные сады — Курчанская (5 км;
0:03)
Курчанская 83 км 1:14
Курчанская — Светлый Путь Ленина (8 км;
0:06)
Светлый Путь Ленина 91 км 1:20
Светлый Путь Ленина — Красный Октябрь (2 км;
0:02)
Красный Октябрь 93 км 1:22
Красный Октябрь — Коржевский (1 км;
0:01)
Коржевский 95 км 1:23
Коржевский — МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» (23 км;
0:17)
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» 119 км 1:40
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» — Славянск-на-Кубани (10 км;
0:07)
Славянск-на-Кубани 129 км 1:48
Славянск-на-Кубани — Коржевский (8 км;
0:05)
Коржевский 138 км 1:53
Коржевский — Крижановский (2 км;
0:01)
Крижановский 140 км 1:55
Крижановский — Крикуна (5 км;
0:02)
Крикуна 144 км 1:58
Крикуна — Полтавский (5 км;
0:03)
Полтавский 149 км 2:01
Полтавский — Полтавская (6 км;
0:03)
Полтавская 155 км 2:05
Полтавская — Старонижестеблиевская (19 км;
0:12)
Старонижестеблиевская 174 км 2:18
Старонижестеблиевская — Зареченское (18 км;
0:13)
Зареченское 192 км 2:31
Зареченское — Старовеличковская (6 км;
0:04)
Старовеличковская 198 км 2:35
Старовеличковская — Калининская (1 км;
0:00)
Калининская 199 км 2:36
Калининская — Советский (11 км;
0:07)
Советский 210 км 2:43
Советский — Ольховский (12 км;
0:08)
Ольховский 222 км 2:51
Ольховский — Тимашёвск (3 км;
0:02)
Тимашёвск 225 км 2:54
Тимашёвск — Брюховецкая (21 км;
0:15)
Брюховецкая 245 км 3:09
Брюховецкая — Красная Поляна (2 км;
0:01)
Красная Поляна 247 км 3:10
Красная Поляна — Переясловская (12 км;
0:08)
Переясловская 260 км 3:19
Переясловская — Придорожная (16 км;
0:10)
Придорожная 276 км 3:29
Придорожная — Каневская (4 км;
0:02)
Каневская 280 км 3:32
Каневская — Стародеревянковская (9 км;
0:06)
Стародеревянковская 289 км 3:39
Стародеревянковская — Новоминская (22 км;
0:14)
Новоминская 310 км 3:53
Новоминская — Староминская (28 км;
0:19)
Староминская 338 км 4:13
Староминская — Сонино (17 км;
0:11)
Краснодарский край — Ростовская область
Сонино 355 км 4:24
Сонино — Александровка (20 км;
0:13)
Александровка 374 км 4:38
Александровка — Новомаргаритово (23 км;
0:23)
Новомаргаритово 398 км 5:01
Новомаргаритово — Порт-Катон (7 км;
0:06)
Порт-Катон 406 км 5:10

Дорога для всех одна

Сейчас проект строительства железнодорожной инфраструктуры для Тамани пополнился веткой до Керченского пролива, где будут строить транспортный переход через пролив в Крым. В этом, собственно, и состоит суть компромисса. В постановлении правительства указано, что оно издается «в целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив железнодорожный подход к этому переходу будет построен в соответствии с проектом «Создание сухогрузного района морского порта Тамань»». Однако в проект создания порта не включено строительство непосредственно подходов, соединяющих запроектированные объекты железнодорожной инфраструктуры с транспортным переходом через Керченский пролив. Проектирование и строительство этих подходов будут проводиться на основании отдельного решения правительства после внесения соответствующих изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

«Это потому, что пока нет ясности в том, стоит ли строить через Керченский пролив мост или тоннель, — говорит Игорь Малыгин. – Мост опасен, поскольку там ветер такой силы, что может сдувать машины. Тоннель дороже, но надежнее. Однако пока нет ясности, где будут выходы из него, поэтому подводку решили пока отложить».

Функции государственного заказчика по строительству порта Тамань были возложены на ФКУ «Ространсмодернизация». Именно оно и определило ОАО «РЖД» единственным исполнителем работ по строительству указанной железнодорожной инфраструктуры.

«Для организации подходов к портам Юга России, в том числе на Таманском полуострове, необходимо завершить реконструкцию участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская со строительством обхода Краснодарского железнодорожного узла, — пояснили «Эксперт Online» в пресс-службе ОАО «РЖД». — Этот проект должен быть реализован с привлечением средств федерального бюджета и за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД», которая осуществляется с 2007 года за счет собственных средств ОАО «РЖД». К настоящему моменту введено в эксплуатацию более 300 км вторых путей (всего предусмотрено сооружение 642 км дополнительных главных путей)».

Сметная стоимость инвестиционного проекта РЖД составляет 128,3 млрд рублей в прогнозных ценах. В нем предусмотрено строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкция существующего пути, удлинение приемоотправочных путей на станциях, реконструкция контактной сети, новая линия – обход Краснодарского узла (71 км), строительство и реконструкция тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры.

По состоянию на январь 2014 года с начала строительства затраты составили 40 млрд рублей, введено в эксплуатацию 280,21 км второго главного пути (43,65%). На 2014 год объем капитальных вложений в проект составил 3,9 млрд рублей.

«Для транспортного обеспечения порта Тамань также ведется развитие линии Разъезд 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ. К началу текущего года введено около 50 км вторых путей из 113 км (44%), — пояснил представитель РЖД. — В качестве основного варианта перехода через Керченский пролив рассматривается переход в Тузлинском створе, для него могут быть использованы объекты железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, планируемые в рамках развития порта Тамань. Поэтому с привлечением средств федерального бюджета предполагается построить 40 км двухпутной электрифицированной железной дороги (от станции Вышестеблиевская) и четырехполосной автомобильной дороги первой категории, выходящей к Керченскому проливу (они будут являться подходами к порту Тамань и одновременно подходами к переправе)».

«Мне непонятно только, почему пока сам порт не соединен с железнодорожной станцией, — говорит Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». – Зерно, например, поступает из порта на станцию самотеком по трубам. Казалось бы, в первую очередь следует построить подход к порту».

Судя по всему, его пока не делают именно потому, что до сих пор нет твердой уверенности в том, когда будет продолжено строительство Тамани.

Что собой представляет «Атамань» сегодня

Сейчас это типичная деревня Южной России – такая, какими было большинство деревушек-хуторов в царские времена. Причем каждое подворье представляет не однородный тип – здесь представлены постройки, характерные для каждого района Краснодарского края, силами жителей которого и были возведены.

Еще одна интересная особенность комплекса заключается в том, что каждая из построек экспозиции возводилась по индивидуальному образцу, только жителями одного определенного района. Ими она представлена, за ними и закреплена.

Например, хата ткача – плод деятельности жителей Армавирского района: построенная по типичному для него образцу, укомплектованная предметами быта, собранными на его территории. Выходцами из Веселовского района построена и укомплектована хата пекаря. И так – каждая.

Музей под открытым небом «Атамань» открылся для посетителей буквально спустя несколько дней после завершения строительства и сразу же завоевал популярность среди посетителей, съезжающихся со всех уголков страны и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Он состоит из четырех улиц, лучеобразно расходящихся от центральной площади во все стороны, застроенных выбеленными известью глинобитными хатами-мазанками, крытыми камышом и количеством в 40 единиц. Вот какие хаты тут есть:

  • Грыцько Горшеня и Трифана Казака,
  • Священника, Лекаря и Пасечника,
  • Рыбака, Пожарного и Оружейника,
  • Невесты, Цирюльника и Пекаря,
  • Писаря, Ткача, Винодела и Шорника,
  • Касьяна Брэхуна и Кузнеца,
  • Готовання и Дорофия Богатого,
  • Сапожника и Атамана (Заппрошування).

Еще на территории «Атамани» обустроены и такие колоритные объекты, как:

  • Подворье Завылыких Гулянок,
  • Правление и Гладильня,
  • Майдан и Дымарня,
  • Кинозал и Постоялый двор,
  • Борщевая и Мельница,
  • Рыбацкий стан и Коновязь,
  • Оранда и Чарковка,
  • Изба Бабы-Яги и Амфитеатр со сценой.

Ребенку, кроме указанных точек, обязательно понравится в здешнем Зоопарке, где есть обособленный уголок «Птицы». Если же захочется перекусить или покушать, то вашему вниманию целый ряд кафешек и столовых – «Кочетовы Сласти», «Тимошкины Чаювання», «Вареничная», «Цыбулька», харчевня «Зэлэный Гай», «Успеночка».

Каждая «принадлежит» определенному роду деятельности станичника-ремесленника – с летними кухнями, амбарами, хлевами и прочими хозпостройками. А еще погребами и колодцами, правда они муляжные, в отличие от домиков – комплекс расположен в археологической зоне и углубляться в землю здесь запрещено.

Есть хаты простых казаков – они без особой вычурности, с земляным полом, дверями из грубо обработанных досок и неприхотливым скарбом внутри. Подворья казачьей старшины, атамана, старосты, более ухожены и опрятны, в них и убранство побогаче и постройки обширнее – как это было в реальной обстановке тех лет.

Есть также здание школы, церковного прихода, мельница, церковь, трактиры, повторяющие реально существовавшие, но, конечно же, не обжитые людьми. С мая по сентябрь, когда комплекс открыт для туристов, станица наполнена «местными жителями» казаками и казачками, разгуливающими по улицам в традиционных нарядах.

Посещения музея под открытым небом

Здесь ежегодно проходят всевозможные фестивали: ремесленные, музыкальные, танцевальные, представленные всеми видами народного творчества и шумных традиционных забав и развлечений.

Проводятся тут тематические и этнографические выставки, игровые программы и конкурсы, одинаково интересные и для детей, и для взрослых – как местных, так и приезжих.

Несложно пройтись по проложенным здесь туристическим маршрутам, таким как Виртуальный Кореновск, занимающий площадь более 60 га.

Карта Атамани

Посетителям также предлагают отведать блюда традиционной кубанской кухни, вдоволь купаться в теплых водах Таманского залива, часами бродить по комплексу и наслаждаться окрестной природой.

Современность Таманского морского порта

Сегодня тут ведется строительство последних двух центров и реконструкция старых подъездных ЖД-путей от станции Портовой – все для увеличения скорости движения грузовых составов. Стоит добавить, что доки с горючими веществами вынесены отдельным подразделением, а с 2017 г. некоторые его составляющие стали выкупать инвесторы из зарубежья.

«Изюминка» логистического подразделения в том, что он – единственный в РФ по перевалке аммиака. Газообразное вещество доставляет сюда транспорт ОАО «Тольяттиазот» (оно же стало одним из крупнейших инвесторов проекта основания). Два миллиона тонн «слезоточивого» NH3 будут проходить через терминал каждый год. Нефть же будет переваливаться со скоростью 600 тыс. тонн в месяц, разгружая Туапсе.

На что еще следует обратить внимание, посетив данную приморскую локацию? К 2020 г. территорию хутора совхоза Южный будет отделять от секций порта всего километр, дальнейшее строительство захватит новые гектары территории, в чем несложно убедиться

Что касается водной акватории, то мостовые транспортные сооружения соединяться с железнодорожными и автомобильными трассами на косах Тузла и Чушка.

Рядом с искомым местом появятся целых пять транспортных развязок и, возможно, 8 заводов! Предприниматели из Казахстана хотят вложить миллиарды в проект развития окрестностей Железного рога. Возможно, крохотное сельско-курортное местечко Волна превратиться в новый Новороссийск.

Что интересного рядом?

Остается добавить, что на территории селения, возле морского порта, можно проживать в отеле «Уют Тамани» и на базах отдыха («Огонек» и «Волна»). Есть тут и песчаные кромки для безопасного купания, несколько кафе. Из ближайших исторических достопримечательностей:

  • музейный комплекс станицы Тамань (четыре объекта),
  • этнографический центр «Атамань»,
  • винный дегустационный зал станицы,
  • множество памятников,
  • лотосы на Ахтанизовском лимане,
  • раскопки полиса Гермонасса,
  • лечебные водоросли в заливе поселка Сенной,
  • крокодиловая ферма на шумном курорте Голубицкая,
  • грязевой вулкан.

Экстремалы могут найти много серфинг-центров за указанным мысом, ближе к Веселовке, где устроены неплохие турбазы. Там же детям доступны аттракционы, а взрослым – экстремальные водные развлечения. Рыбакам реально проехать 16 км до «КЛЕВого» места – лимана Кизилташ. Здесь водятся 40 разновидностей рыб, заплывает даже морское чудо – кефаль.

Карта дорог из Тамани в Порт-Катон на машине

Тамань
Тамань — Старотитаровская (39 км;
0:41)
Старотитаровская 39 км 0:41
Старотитаровская — Белый (11 км;
0:07)
Белый 50 км 0:49
Белый — Стрелка (4 км;
0:02)
Стрелка 54 км 0:51
Стрелка — Октябрьский (8 км;
0:05)
Октябрьский 62 км 0:57
Октябрьский — Темрюк (6 км;
0:04)
Темрюк 68 км 1:01
Темрюк — СОТ Северные сады (11 км;
0:09)
СОТ Северные сады 79 км 1:11
СОТ Северные сады — Курчанская (5 км;
0:03)
Курчанская 83 км 1:14
Курчанская — Светлый Путь Ленина (8 км;
0:06)
Светлый Путь Ленина 91 км 1:20
Светлый Путь Ленина — Красный Октябрь (2 км;
0:02)
Красный Октябрь 93 км 1:22
Красный Октябрь — Коржевский (1 км;
0:01)
Коржевский 95 км 1:23
Коржевский — МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» (23 км;
0:17)
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» 119 км 1:40
МТФ № 8 колхоза «Путь к Коммунизму» — Славянск-на-Кубани (10 км;
0:07)
Славянск-на-Кубани 129 км 1:48
Славянск-на-Кубани — Коржевский (8 км;
0:05)
Коржевский 138 км 1:53
Коржевский — Крижановский (2 км;
0:01)
Крижановский 140 км 1:55
Крижановский — Крикуна (5 км;
0:02)
Крикуна 144 км 1:58
Крикуна — Полтавский (5 км;
0:03)
Полтавский 149 км 2:01
Полтавский — Полтавская (6 км;
0:03)
Полтавская 155 км 2:05
Полтавская — Старонижестеблиевская (19 км;
0:12)
Старонижестеблиевская 174 км 2:18
Старонижестеблиевская — Зареченское (18 км;
0:13)
Зареченское 192 км 2:31
Зареченское — Старовеличковская (6 км;
0:04)
Старовеличковская 198 км 2:35
Старовеличковская — Калининская (1 км;
0:00)
Калининская 199 км 2:36
Калининская — Советский (11 км;
0:07)
Советский 210 км 2:43
Советский — Ольховский (12 км;
0:08)
Ольховский 222 км 2:51
Ольховский — Тимашёвск (3 км;
0:02)
Тимашёвск 225 км 2:54
Тимашёвск — Брюховецкая (21 км;
0:15)
Брюховецкая 245 км 3:09
Брюховецкая — Красная Поляна (2 км;
0:01)
Красная Поляна 247 км 3:10
Красная Поляна — Переясловская (12 км;
0:08)
Переясловская 260 км 3:19
Переясловская — Придорожная (16 км;
0:10)
Придорожная 276 км 3:29
Придорожная — Каневская (4 км;
0:02)
Каневская 280 км 3:32
Каневская — Стародеревянковская (9 км;
0:06)
Стародеревянковская 289 км 3:39
Стародеревянковская — Новоминская (22 км;
0:14)
Новоминская 310 км 3:53
Новоминская — Староминская (28 км;
0:19)
Староминская 338 км 4:13
Староминская — Сонино (17 км;
0:11)
Краснодарский край — Ростовская область
Сонино 355 км 4:24
Сонино — Александровка (20 км;
0:13)
Александровка 374 км 4:38
Александровка — Новомаргаритово (23 км;
0:23)
Новомаргаритово 398 км 5:01
Новомаргаритово — Порт-Катон (7 км;
0:06)
Порт-Катон 406 км 5:10

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2352053760

О компании:
ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ» ИНН 2352053760, ОГРН 1162375055831 зарегистрировано 02.12.2016 в регионе Краснодарский Край по адресу: 353500, Краснодарский кр, город Темрюк, район Темрюкский, улица Ленина, дом 22а. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Орлов Петр Георгиевич, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «транспортная обработка грузов». На 01.01.2020 в ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ» числится 1 сотрудник.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

02.12.2016

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
1162375055831   
присвоен: 02.12.2016
ИНН 
?
 
2352053760
КПП 
?
 
235201001
ОКПО 
?
 
05872555
ОКТМО 
?
 
03651101001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
353500, Краснодарский кр, город Темрюк, район Темрюкский, улица Ленина, дом 22а
получен 02.12.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Орлов Петр Георгиевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.12.2016

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20 000,00 руб.

50%

Вержиковский Виктор Романович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 10.03.2020 , ИНН

50%

Орлов Петр Георгиевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 02.12.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52.24 транспортная обработка грузов

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Темрюкскому Району Краснодарского Края
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.12.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033055036063
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.12.2016
ФСС 
?
 
230630717523061
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2016

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. ↓ -0 млн.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 0,00 руб. ↓ -0 млн.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
03251501000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

>0
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 0 руб.

↓ -0 млн.
(0,00 руб. за 2018 г.)

Сумма расходов: — 0 руб.

↓ -0 млн.
(0,00 руб. за 2018 г.)

Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО ЮЖНЫЙ ПОРТ «ТАМАНЬ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector