Мггу им. м.а.шолохова
Содержание:
История
Эмблема университета (2000—2006)
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.
В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.
19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).
МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.
В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.
МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2003 дня].
В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:
- центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
- центр дистанционного образования,
- Шолоховский центр.
Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.
Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.
Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.
На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.
На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.
Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.
С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.
Аспирантура и докторантура
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аспирантура, докторантура и соискательство являются основными формами подготовки научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.
В аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.
Аспирантура — институт, реализующий не только образовательную функцию обучающегося, но в большей степени позиционирующий его как научного, творческого работника, обязанного в установленный срок выполнить законченное научное исследование с элементами научной новизны и практической значимости.
За время обучения аспирант должен:
- полностью выполнить индивидуальный план;
- сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине;
- завершить работу над диссертацией, представить её на кафедру для получения соответствующего заключенияи сдать работу в диссертационный совет.
Подготовка аспирантов включает:
- изучение курса истории и философии науки, одного из иностранных языков (английского, немецкого, французского) специальной дисциплины в избранной научной области;
- изучение общенаучных дисциплин;
- самостоятельное изучение научной периодики, монографии, статей на русском и иностранном языках, участие в работе научных семинаров и конференций;
- опубликование научных статей по теме исследования;
- участие в учебно-методической работе кафедр, прохождение педагогической практики;
- выполнение научно-исследовательской работы по теме диссертации;
- работа над диссертацией, ее написание и защита.
Обучающийся в аспирантуре должен в большей мере самостоятельно планировать и организовывать свое обучение и проведение научной работы по теме диссертации.
Подготовка аспирантов проводится по индивидуальному плану работы. В нем регламентируется этапы научно-исследовательской работы аспирантов, его учебно-методическая работа, педагогическая, общенаучная и специальная подготовка, время и формы контроля его деятельности.
Основная форма подготовки аспирантов-это его творческая научная работа на кафедре, проходящая под общим руководством заведующего кафедрой и при непосредственном контроле научного руководителя. Опыт научных руководителей, под руководством которых большинство аспирантов успешно завершают обучение, показывает, что творческий контакт с будущим аспирантом целесообразно устанавливать не менее чем за год до его поступления в аспирантуру. Деятельность научного руководителя направлена на оказание научной и методической помощи в подготовке кандидатов наук.
Партнёры (международные связи)
- Открытый университет Израиля, (Тель-Авив, Израиль)
- Брестский Государственный Университет им. Пушкина, (Брест, Беларусь)
- Приднестровский Государственный университет им. Шевченко, (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)
- Университет им. Кунаева, (Алма-Ата, Казахстан)
- Государственный университет штата Оклахома, (Оклахома, США)
- Гданьский Университет, (Гданьск, Польша)
- Университет Западного Сиднея, (Сидней, Австралия)
- Университет Канберры, (Австралия)
- Цицикарский университет, (Цицикар, Китай)
- Университет Цзяин, (Мэйчжоу, Китай)
- Музей Гёте, (Дюссельдорф)
- Сирийский Виртуальный Университет, (Дамаск, Сирия)
- Высшая педагогическая школа в г. Карлсруэ, (Карлсруэ, Германия)
- Гуманитарно-Научный Университет (Академия) Яна Кохановского, (Кельце, Польша)
- Юньнаньский университет финансов и экономики, (Китай)
- Дэчжоуский университет, (Дэчжоу, Китай)
- Багдадский университет, (Ирак)
- Северо-западный Университет, (Сиань, Китай)
- Академия образования Таджикистана, (Душанбе)
- Высшая музыкальная школа «Консерватория», (Сантьяго-де-Компостела, Испания)
- Таджикский Государственный Педагогический Университет, (Душанбе, Таджикистан)
- Европейский Образовательный Центр в г. Кошалине (Кошалин, Польша)
- Русско-китайский фонд развития культуры и образования
- Свободная высшая школа антропософской педагогики
Знаменательные даты Править
4 сентября 1918 г. — декрет Правительства РСФСР о формировании Московской горной академии (МГА).
12 января 1919 г. — официальное открытие МГА.
1921 г. — сформированы три факультета: горнорудный, геологоразведочный и металлургический.
1923 г. — первые защиты дипломных проектов.
1929 г. — образование трех новых факультетов: нефтяного, торфяного, цветной металлургии.
1930 г. — создание на базе Московской горной академии шести самостоятельных институтов: Горного, Института черной металлургии, Нефтяного, Торфяного, Геологоразведочного и Института цветных металлов и золота. Правопреемником МГА определен Горный институт.
1931 г. — надстройка четвертого и пятого этажей над зданием Московского горного института (МГИ).
1938 г. — первый конкурс абитуриентов.
1941 г. — 200 сотрудников и преподавателей МГИ вступили в ряды первой дивизии народного ополчения.
1941-1945 г. — подготовлено 358 горных инженеров.
1945 г. — в институт приняты 568 студентов.
1945-1947 г. — участие в восстановлении Фрайбергской горной академии.
1952 г. — организовано вечернее обучение.
1955-1962 г. — участие студентов в освоении целинных земель.
1962 г. — МГИ реорганизован в Московский институт радиоэлектроники и горной электромеханики (МИРГЭМ).
1966 г. — МИРГЭМ вновь преобразован в МГИ.
1966 г. — МГИ определен как базовый в системе высшего горного образования.
1968 г. — 50 лет Московскому горному. МГИ награжден орденом Трудового Красного Знамени. За это время подготовлено более 14 тысяч горных инженеров, 926 кандидатов наук, 75 докторов наук.
1971 г. — развертывание строительства нового корпуса МГИ и двух корпусов общежития.
1978 г. — создается учебно-экспериментальный центр «Эльбрус».
1987 г. — МГИ — первый советский ВУЗ, избирающий ректора демократическим путем. Ректором избран член-корр. РАН, профессор Пучков Л. А.
1988 г. — В МГИ образован научно-учебный центр фундаментальных и прикладных исследований в области горных наук.
1990 г. — создан факультет довузовской подготовки.
1992 г. — начат выпуск «Горного Информационно-Аналитического Бюллетеня»
1993 г. (июнь) — МГА реорганизован в Московский государственный горный университет (МГГУ)
1993 г. — образовано издательство МГГУ
1996 г. — первый выпуск бакалавров горного дела и менеджмента
1997-1998 гг. — общая численность студентов — 5860 человек
2012-2014 гг. — борьба против ликвидации Московского государственного горного университета