Мггу им. м.а.шолохова

История

Эмблема университета (2000—2006)

Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.

В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).

10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.

19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).

МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.

В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.

МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).

На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2003 дня].

В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:

  • центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
  • центр дистанционного образования,
  • Шолоховский центр.

Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.

Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.

Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.

На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.

На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.

Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.

С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.

Аспирантура и докторантура

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Аспирантура, докторантура и соискательство являются основными формами  подготовки  научно-педагогических  кадров  в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.

В аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Аспирантура — институт, реализующий не только образовательную функцию обучающегося, но в большей степени позиционирующий его как научного, творческого работника, обязанного в установленный срок выполнить законченное научное исследование с элементами научной новизны и практической значимости.

За время обучения аспирант должен:

  • полностью выполнить индивидуальный план;
  • сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине;
  • завершить работу над диссертацией, представить её на кафедру для получения соответствующего заключенияи сдать работу в диссертационный совет.

Подготовка аспирантов включает:

  • изучение курса истории и философии науки, одного из иностранных языков (английского, немецкого, французского) специальной дисциплины в избранной научной области;
  • изучение общенаучных дисциплин;
  • самостоятельное изучение научной периодики, монографии, статей на русском и иностранном языках, участие в работе научных семинаров и конференций;
  • опубликование научных статей по теме исследования;
  • участие в учебно-методической работе кафедр, прохождение педагогической практики;
  • выполнение научно-исследовательской работы по теме диссертации;
  • работа над диссертацией, ее написание и защита.

Обучающийся в аспирантуре должен в большей мере самостоятельно планировать и организовывать свое обучение и проведение научной работы по теме диссертации.

Подготовка аспирантов проводится по индивидуальному плану работы. В нем регламентируется этапы научно-исследовательской работы аспирантов, его учебно-методическая работа, педагогическая, общенаучная и специальная подготовка, время и формы контроля его деятельности.

Основная форма подготовки аспирантов-это его творческая научная работа на кафедре, проходящая под общим руководством заведующего кафедрой и при непосредственном контроле научного руководителя. Опыт научных руководителей, под руководством которых большинство аспирантов успешно завершают обучение, показывает, что творческий контакт с будущим аспирантом целесообразно устанавливать не менее чем за год до его поступления в аспирантуру. Деятельность научного руководителя направлена на оказание научной и методической помощи в подготовке кандидатов наук.

Партнёры (международные связи)

  • Открытый университет Израиля, (Тель-Авив, Израиль)
  • Брестский Государственный Университет им. Пушкина, (Брест, Беларусь)
  • Приднестровский Государственный университет им. Шевченко, (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)
  • Университет им. Кунаева, (Алма-Ата, Казахстан)
  • Государственный университет штата Оклахома, (Оклахома, США)
  • Гданьский Университет, (Гданьск, Польша)
  • Университет Западного Сиднея, (Сидней, Австралия)
  • Университет Канберры, (Австралия)
  • Цицикарский университет, (Цицикар, Китай)
  • Университет Цзяин, (Мэйчжоу, Китай)
  • Музей Гёте, (Дюссельдорф)
  • Сирийский Виртуальный Университет, (Дамаск, Сирия)
  • Высшая педагогическая школа в г. Карлсруэ, (Карлсруэ, Германия)
  • Гуманитарно-Научный Университет (Академия) Яна Кохановского, (Кельце, Польша)
  • Юньнаньский университет финансов и экономики, (Китай)
  • Дэчжоуский университет, (Дэчжоу, Китай)
  • Багдадский университет, (Ирак)
  • Северо-западный Университет, (Сиань, Китай)
  • Академия образования Таджикистана, (Душанбе)
  • Высшая музыкальная школа «Консерватория», (Сантьяго-де-Компостела, Испания)
  • Таджикский Государственный Педагогический Университет, (Душанбе, Таджикистан)
  • Европейский Образовательный Центр в г. Кошалине (Кошалин, Польша)
  • Русско-китайский фонд развития культуры и образования
  • Свободная высшая школа антропософской педагогики

Знаменательные даты Править

4 сентября 1918 г. — декрет Правительства РСФСР о формировании Московской горной академии (МГА).

12 января 1919 г. — официальное открытие МГА.

1921 г. — сформированы три факультета: горнорудный, геологоразведочный и металлургический.

1923 г. — первые защиты дипломных проектов.

1929 г. — образование трех новых факультетов: нефтяного, торфяного, цветной металлургии.

1930 г. — создание на базе Московской горной академии шести самостоятельных институтов: Горного, Института черной металлургии, Нефтяного, Торфяного, Геологоразведочного и Института цветных металлов и золота. Правопреемником МГА определен Горный институт.

1931 г. — надстройка четвертого и пятого этажей над зданием Московского горного института (МГИ).

1938 г. — первый конкурс абитуриентов.

1941 г. — 200 сотрудников и преподавателей МГИ вступили в ряды первой дивизии народного ополчения.

1941-1945 г. — подготовлено 358 горных инженеров.

1945 г. — в институт приняты 568 студентов.

1945-1947 г. — участие в восстановлении Фрайбергской горной академии.

1952 г. — организовано вечернее обучение.

1955-1962 г. — участие студентов в освоении целинных земель.

1962 г. — МГИ реорганизован в Московский институт радиоэлектроники и горной электромеханики (МИРГЭМ).

1966 г. — МИРГЭМ вновь преобразован в МГИ.

1966 г. — МГИ определен как базовый в системе высшего горного образования.

1968 г. — 50 лет Московскому горному. МГИ награжден орденом Трудового Красного Знамени. За это время подготовлено более 14 тысяч горных инженеров, 926 кандидатов наук, 75 докторов наук.

1971 г. — развертывание строительства нового корпуса МГИ и двух корпусов общежития.

1978 г. — создается учебно-экспериментальный центр «Эльбрус».

1987 г. — МГИ — первый советский ВУЗ, избирающий ректора демократическим путем. Ректором избран член-корр. РАН, профессор Пучков Л. А.

1988 г. — В МГИ образован научно-учебный центр фундаментальных и прикладных исследований в области горных наук.

1990 г. — создан факультет довузовской подготовки.

1992 г. — начат выпуск «Горного Информационно-Аналитического Бюллетеня»

1993 г. (июнь) — МГА реорганизован в Московский государственный горный университет (МГГУ)

1993 г. — образовано издательство МГГУ

1996 г. — первый выпуск бакалавров горного дела и менеджмента

1997-1998 гг. — общая численность студентов — 5860 человек

2012-2014 гг. — борьба против ликвидации Московского государственного горного университета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector