Храм новомучеников и исповедников российских в новороссийске

История появления и существования

Храм в Новороссийском порту «молодой», заложили его в 2000 г. и довольно быстро построили. Через два года, в 2002 г., совершилось освящение храмового здания. С тех пор здесь ежедневно совершаются богослужения.

Посетители интересуются, почему церковь посвятили новомученикам и исповедникам Российским. Все потому, что место, где ее построили, пропитано кровью расстрелянных людей, которые не захотели присягать советской власти в 1920 г.

3D-панорама Храма

Со временем на территории появилась часовня в честь святителя Димитрия Ростовского, отдельным зданием построили воскресную школу с библиотекой и трапезной, просфорню

Но самое важное это то, что храм стал центром капелланского служения

Для многих слово «капеллан» загадочное, непонятное и никак не связывается с православием. На самом деле оно имеет иностранное происхождение и обозначает, что священник совмещает службу в храме со светским служением.

Церковь Новомучеников и Исповедников Российских в Новороссийске – это единственный православный храм не только в России, но и в СНГ, где помимо богослужений и треб предоставляется различная помощь морякам, оказавшимся в сложной ситуации. Касается это не только исповедующих православие, а всех моряков, независимо от расы, национальности и вероисповедания.

Церковь в Новороссийском порту для моряков стала «спасательным кругом», ведь сюда приходит немало судов, и плавающим на них необходима духовная поддержка и социальная помощь. Не стоит скрывать и то, что, находясь вдали от родного дома, мореходцам согревает душу мысль о том, что есть место, где молятся о них.

Не остаются без помощи и семьи моряков, проживающие в городе. Были случаи, когда к батюшке обращались матери и жены моряков, попавших в сложную ситуацию за границей. Проблемы благополучно решались.

Через приходские храмы в других странах находили людей, которые оказывали помощь на месте (например, посещали заболевшего моряка в больнице, приносили ему продукты, покупали лекарства и т.д.). Поэтому «капелланская служба» – это реальная помощь.

Темрюк

На территории Темрюка армяне обосновались в X—XIII вв., так, например, в Темрюкском музее хранятся два мраморных обломка одной плиты — хачкара, датируемые XIII — первой половиной XIV вв.

Посетивший регион в XVIII веке Иоганн Тунманн говоря о поселении отмечал:

Темрук, маленький город на северо-востоке от Тамани; он лежит на том рукаве Кубани, который получил название от этого Темрука и неподалеку отсюда впадает в Азовское море. Он ведет довольно значительную торговлю. Жители его частью ясы, частью греки, евреи и армяне; они с давнего времени платили дань крымскому хану. Он немного укреплен, но в течение двух последних столетий очень страдал от набегов донских казаков. Как кажется, его основали черкассы в монгольский период. Он ни в коем случае не древняя Таматарха

В XIX веке, а также в начале XX века, число местных армян возросло за счет армян-амшенцев из провинции Трапезунд Османской империи. В 1990-е гг., в Темрюк прибыли несколько сотен армянских семей из конфликтных зон Кавказа и Закавказья.

По данным местной армянской общины, в Темрюкском районе проживает ок. 20 тысяч армян, что составляет ок. 15 % населения района.

Анапа

Анапа была присоединена к России в 1829 году в ходе многолетнего штурма турецкой крепости русской армией . Решающую роль в победе русской армии и падении крепости Анапа, сыграл выдающийся российский флотоводец адмирал Лазарь Маркович Серебряков (Казар Маркосович Арцатагорцян, 1792—1862).Тогда ещё молодой морской офицер со своим батальоном первым прорвал оборону турецкой крепости и ворвался в неё. Серебряков захватил 29 турецких знамен и ключ от этой крепости, о чём лично доложил Николаю I. 12 июня 1828 года крепость Анапа капитулировала. По Андрианопольскому трактату 1829 года Анапа была присоединена к России. В дальнейшем адмирал Серебряков построил в районе Анапы ряд военных укреплений. Указом царя Николая I от 15 декабря 1846 года крепость Анапа получила статус города.
Начиная с этого момента Анапа становится одним из центров колонизации амшенских армян, которых руководство Османской Империи начиная с XVI века пыталась обратить в ислам. Наиболее крупные волны армянской миграции в Анапу произошли между 1866—1920 годами. В 1942 году Анапа была оккупирована немецко-фашистскими и румынскими захватчиками. Оккупация продолжалась год. В боях за освобождение Анапы самое активное участие принимали две армянские национальные дивизии — 89-й Таманский и 409-й стрелковый. Большой вклад в планирование операции по освобождению Анапы внес прославленный адмирал Иван Степанович Исаков (Ованес Исаакян), получивший в районе Туапсе тяжелое ранение.
Количество армян в городе увеличилось после 1991 года.

В Анапе находится несколько армянских сёл, самый крупный из которых — Гай-Кодзор, в 9 км к юго-востоку от центра. В нём действует армянская церковь, строится также вторая большая Армянская церковь, также в селе действует Армянский культурный центр «Арин Берд», Армянская часовня и т. д.

по неофициальным данным, число армян в Анапе может достигать 25 % от общего населения.

История становления святыни

Первые упоминания о храме мы находим в хрониках Новороссийска под отметкой «1891 год». Именно тогда и начали возводить предтечу нынешнего сооружения. Строительство и роспись внутренних убранств велись на долго собираемые деньги местных прихожан. Закончились работы лишь во время Японской войны – в 1904 г. На открытии и первом богослужении присутствовал епископ Сухумский – отец Арсений.

Изначально ритуальный объект был известен как Скорбященская церковь. Откуда же появилось это название? Да просто открывали храм в 1904 г. – когда уже было известно о многочисленных жертвах нашего флота в Русско-японской войне.

В 1937 г., во время большевистских гонений на РПЦ, учреждение на кладбище было закрыто. В 1942 г. оно пострадало от гитлеровской бомбардировки. После освобождения Новороссийска, в следующем году, полуразрушенный собор стал носить звание Свято-Успенского. Позже тут восстановили и кафедру, ведь верующие новороссийцы приходили на службы даже тогда, когда по городу прицельно били из гаубиц.

Людям было важно слышать слово пастырей Новороссийской епархии. Однако на этом несчастья для «божьего дома» не кончились

В 2011 г. из-за возгорания проводки он сгорел дотла. Завал разгребали несколько месяцев. Новый православный комплекс на перекрестке Видова и Гладкова был возведен в 2013 г. На сегодня бывшая кладбищенская церковь является духовным центром епархии городского округа.

Легенды

Многие поколения новороссийцев крестили в данном храме своих детей. Так как большинство из них, по словам народной молвы, не страдали никакими болезнями, то позже сюда приезжали молодые мамаши уже из местной округи. И даже из Геленджика.

Прогулка по Свято-Успенскому храму

Посетите Центральный Новороссийск. Свято-Успенский собор находится рядом с самым крупным городским рынком и шумной (главной) автобусной станцией. Кстати, для многих это обстоятельство является почему-то удручающим. По мнению некоторых горожан, подобные храмы должны стоять в умилительном парке на окраине города.

А ведь именно близость к рынку и автовокзалу не дает пройти мимо Святого Успения путешественникам. А они очень ценят то, что вдруг здесь обнаруживают. Судите сами, «дом Бога» бросается в глаза своей новизной: свежей покраской, высокой колокольней из яркого еще кирпича, пахнущим лаком тесом, которым обшита часовенка. Она находится во внутреннем дворе названного религиозного учреждения. Паломников тут много.

Строение это для России классическое – «владимиро-суздальской» школы. Позолоченных куполов на крыше собора три. Четвертый расположен на колокольне. Иконостас украшен десятками икон, триптихов и диптихов на тему восточно-православных сюжетов. Росписи после пожара восстановлены приглашенными из разных городов художниками. Их работу освятил в свое время патриарх РПЦ Кирилл.

Православный комплекс состоит из:

  • основного помещения под куполами с алтарем;
  • высокой колокольни из красного кирпича;
  • административно-хозяйственного корпуса;
  • деревянной часовенки;
  • пристройки с церковной лавкой.

Остается добавить, что службы здесь ведут в соответствии с христианским календарем. На территории работает богатая церковная библиотека и действует воскресная школа. В соборе имеется мощевик с останками сразу нескольких российских святых.

Последние изменения

17.04.2018

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4405266992850300187,
контрагент:
ОГБУЗ «Боханская РБ»

01.06.2017

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 3960051586285030018,
контрагент:
ОГБУЗ «Боханская РБ»

26.01.2017

Танганова Мария Александровна: ИНН руководителя изменен с 765780350850 на 135249400785

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

31.08.2016

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Прочие виды полиграфической деятельности (14033)

11.05.2016

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1249811510285030018,
контрагент:
ОГБУЗ «Боханская РБ»

03.03.2016

Юридический адрес изменен с 669310, Иркутская область, поселок Бохан, Типографский переулок, 1 на 669310, Иркутская область, Боханский район, поселок Бохан, Типографский переулок, 1

История появления церкви

С потерей армянами государственности, находясь под властью других народов, церковь позволила армянскому народу сохранить национальную культуру. Где бы ни жили, они в первую очередь строили храмы, куда приходили молиться и обмениваться новостями, просто общаться.

Для граждан Армении, проживающих в Краснодаре, возведение церкви стало важным событием. Хачкар на месте ее строительства установили еще в 1993 г., но на основание изначально было мало средств. Благодаря помощи неравнодушных людей ее удалось построить за несколько лет. В 1998 г. Краснодар стал центром армянской Южнорусской епархии, в это время и открылась на Яна Полуняна церковь Сурб Ованес Аветаранич (свт. Иоанна Евангелиста).

С 1998 г. в храме начали совершаться богослужения, а еще через несколько лет, 23 сентября 2009 г., на храмовой территории открыли резиденцию главы епархии – епископа Мовсеса Мовсесяна. Позже здесь же построили часовню в честь св. Пантелеймона Целителя, а в 2014 г. культурно-образовательный комплекс «Варданян».

Не прошло и двух десятилетий, как в Фестивальном районе Краснодара образовался духовный центр, ставший местом притяжения армянской диаспоры.

История

Хотя армянское население на территории края известно по крайней мере с I века до н. э. (в связи с пребыванием многотысячных армянских легионов Тиграна Великого на охране окраин Понтийского царства Митридата VI), современная региональная группа кубанских армян формировалась на протяжении последних 1 тысячи лет, в результате трех крупных миграционных потоков: X—XV вв., 1860—1916 гг. и последняя волна имела место после распада СССР. Так, примерно 15 % общины, живёт в крае со времен Средневековья (X—XV вв.), в связи с падением древнего Армянского царства Багратидов и захватом турками Крыма, к тем, что поселились в регионе между 1860—1916 гг., относятся 46 % общины, как правило это были армяне из Трапезундского вилайета Османской Империи и лишь оставшиеся 39 % относятся к так называемым «новым поселенцам», которые обосновались в Краснодарском крае в советские и постсоветские годы.

На территории края находятся несколько сот армянских сёл и действуют около двух десятков армянских церквей.

История армянского храма. Описание

Исторический очерк

Первая волна армян-беженцев в Сочи произошла в 1882 г. Причина – армянский геноцид в Османской империи (у народности «Великое Злодеяние»). Позже был еще поток переселенцев в 1905 г. – период этнического конфликта с азербайджанцами и в 1988 г. (после землетрясения). Неофициальные данные говорят о том, что армяне составляют порядка 30% населения главного курорта на Юге РФ.

3D-панорама у собора

В 1992 г. два брата-армянина создали организацию «Армянская диаспора Святой Саркис», направленную на сохранение и развитие культуры, языка и традиций армян, проживающих в Сочинском округе. С этого времени началось возведение церквей и храмов там, где проживает диаспора. Так, в 1993 г. заложили в Адлере и Собор Святого Саркиса.

Храмовый комплекс строили по проекту сочинского архитектора Ованеса Мнацакановича Задикяна. Возведение христианской достопримечательности длилось 5 лет. В начале 1998 г. завершились внутренние работы, а 10 мая совершилось торжественное открытие собора и первое богослужение, на которое пришло большое число как верующих, так и обычных посетителей, ставших свидетелями этого памятного события.

Внешний вид и внутреннее убранство

Собор Святого Саркиса выделяется среди других церквей необычным обликом: человек, даже не очень хорошо разбирающийся в архитектуре, увидит его «армянские» черты. На самом деле он построен в неоармянском стиле, подразумевающем использование форм древнеармянских архитектурных особенностей в возведении современных зданий. Иными словами – «объединение старого с новым». Принципы этого направления сложились в начале XX века и продолжаются до сегодня.

Здание адлерской Армянской церкви выложено из блоков песочного цвета в плане креста. Внешний облик не выделяется роскошным убранством, но треугольные окна под черепичной крышей придают ему привлекательный вид.

В собор ведут четыре входа: центральный, два боковых и служебный (со стороны алтаря). В 2004 г. перед главным порталом, симметрично храму, возвели отдельным сооружением звонницу.

В вечернее время Армянская церковь в Сочи играет новыми красками – все благодаря подсветке. Специалисты установили осветительные приборы, создав целостную композицию, чтобы подчеркнуть красоту храма.

Несмотря на конфессиональное различие между русской православной и армянской церковью, внутреннее убранство имеет некоторые сходства. Например, иконы на стенах, подсвечники.

В соборе Сурб-Саркис на стенах размещены иконы с изображениями и «Крещения Господня», и «Благовещения Богородицы», и почитаемых святых.

В 2015 г. предприниматели г. Сочи Оганес Макеян и Оганес Иджиян выкупили и подарили собору картину XIX века «Иисус в храме». Написана она неизвестным испанским автором и хранилась у сочинского коллекционера.

Возле икон расположены своеобразно выполненные подсвечники – в квадратную форму насыпан песок, который сверху покрывает вода. Прихожане ставят зажженную свечу в песок, а когда она догорает, то пламя увлажняется и гаснет.

Внутреннее устройство армянского храма имеет отличительные особенности алтаря. От верующих он отделен солеей, а далее расположен не иконостас, а занавес, который священник закрывает и открывает в определенное время богослужения (большая часть службы тут проходит открыто). За занавесом на возвышении находится престол, где при литургии стоит чаша с дарами.

Посещение храма Сурб-Саркис

Церковь сегодня

Сегодня она для прихожан не только место молитвы, но духовный и культурный центр. Число их растет, в праздничные дни в соборе и на храмовом дворе многолюдно. При храме открыта воскресная школа. Здесь преподают армянский язык и историю, уроки культуры.

На церковной территории установлены памятники-кресты (хачкары), посвященные трагическим страницам истории этого закавказского народа. Один из них посвящен жертвам геноцида (отмечается 24 апреля). В этот день они несут к памятнику живые цветы и возле церкви (после службы) проходит траурный митинг.

Второй хачкар установили в память о тех, кто погиб в авиакатастрофе 3 мая 2006 г. Этот крест везли сюда из Армении (г. Эчмиадзина) через границы трех государств. Его автор – армянский скульптор Григор Ованесович Григорян.

Когда приезжать и почему?

Посетить Армянский храм Сурб-Саркис рекомендуется как верующим армянам, так и тем, кого интересуют достопримечательности Адлера и Сочи, история и обычаи других народов и национальностей.

Обязательно стоит приехать сюда 14 февраля, когда здесь отмечают армянский праздник Терендез (похож на русскую Масленицу). По обычаю, в этот день, после литургии, верующие выходят во двор и устраивают гулянья до вечера. Прямо на церковном дворе молодые пары прыгают через костер (как на Ивана Купалу у славян). Здесь можно увидеть и танцы в национальных костюмах и послушать, как звучат армянские инструменты – дудук, зурна, дхол.

Второй праздник, который с каждым годом становится популярным – День святого Саркиса – покровителя молодых и влюбленных. Отмечают его 19 февраля. В этот день совершается обряд благословения молодых.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2315103268

О компании:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ИНН 2315103268, ОГРН 1032335039703 зарегистрировано 28.08.2003 в регионе Краснодарский Край по адресу: 373900, Краснодарский кр, город Новороссийск, улица Судостальская, 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Настоятель — Арутюнян Рубен Саакович, ИНН . У организации 11 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность религиозных организаций».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003

ОГРН 
?
 
1032335039703   
присвоен: 28.08.2003
ИНН 
?
 
2315103268
КПП 
?
 
231501001
ОКПО 
?
 
70756509
ОКТМО 
?
 
03720000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 8(86… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
373900, Краснодарский кр, город Новороссийск, улица Судостальская, 2
получен 28.08.2003
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Настоятель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Арутюнян Рубен Саакович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.07.2013

Учредители ? ()

Парцикян Алла Айрамовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003 , ИНН

Восканян Александр Борисович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003 , ИНН

Погосов Куркен Хачатурович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003 , ИНН

Насибян Роман Арменович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003 , ИНН ИНН найден в реестре массовых учредителей

Мхитарян Владимир Амаякович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.08.2003 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.91 деятельность религиозных организаций

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г. Новороссийску Краснодарского Края
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.09.2003

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033019019149
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
11.09.2003
ФСС 
?
 
232167758123041
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.09.2003

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
03420365000
ОКОГУ 
?
 
4210090
ОКОПФ 
?
 
71500
ОКФС 
?
 
54

Финансовая отчетность МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ «СУРБ ГРИГОР ЛУСАВОРИЧ» (СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ) ДРЕВНЕ-ВОСТОЧНОГО ПРАВОСЛАВИЯ Г. НОВОРОССИЙСК АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Где находится Армянская церковь на карте? История

Он располагается в Восточном районе Новороссийска, возле Больницы, Школы №32, сквера имени Карла Маркса, Свято-Троицкого храма и церкви Свет Спасения.

История и становление

В 1989 г. в Новороссийске совершилось первое собрание армянской общественности, где подняли важные вопросы о возрождении многовековых традиций и культуры армян, живущих за пределами Армении. Жителей беспокоило то, что утрачивается связь с исторической Родиной, что подрастающее поколение не знает историю предков и не изучает родной язык.

Активные армяне Новороссийска объединились в общество под названием «Луйс». Благодаря ему тут открыли классы для изучения языка, библиотеку, воскресную школу и построили храм.

Для возведения церкви выделили участок на территории, где располагается «Луйс», договорились о создании проекта сооружения, а в Армении заказали церковные предметы для совершения богослужений. Средства для строительства жертвовали не только армяне, но и представители других национальностей.

Началось возведение в 2002 г. Когда большую часть работ выполнили – возвели стены, подняли купола и приступили к внутренней отделке, начали совершать службы. Освященный камень, который находится под алтарем, дает право священнику вести богослужения и требы, даже если храмовое строение не освящено.

Классификация

М. В. Савва считает возможным выделить следующие специфические подгруппы армян Кубани:

  • Старожильческие группы:
    • Черкесогаи;
    • Амшенцы;
    • Хемшилы;
  • Переселенческие группы:
    • переселенцы из Абхазии (потомки старожильческих групп амшенских армян, живут в основном в Сочинском районе); для них характерно наличие давних прямых контактов с армянами на российской территории, сходство занятий, ценностей и языковая идентичность, что максимально облегчило их адаптацию к новой социальной среде;
    • беженцы из Азербайджана (который для многих беженцев и переселенцев стал своего рода транзитным пунктом), подразделяются по географии исхода на бакинцев, сумгаитцев, кировабадцев и др.;
    • переселенцы из Грузии — из Ахалкалакского, Богдановского (франги, эрзерумцы) и Ахалцихского районов и в небольшом количестве — из Тбилиси. Ахалцихский и Ниноцминдский муниципалитеты Грузии до сих пор остаются местами компактного проживания армян, в том числе армяно-католического населения (в большинстве своём они были переселены туда после Адрианопольского мирного договора 1829 года), а в Ахалкалакском районе армянское население составляет этническое большинство (выходцы из Эрзерума). В Краснодарском крае ахалкалакские армяне поселились в станице Казанской, в Гулькевичах, Кропоткине, Тимашёвске;
    • переселенцы из Армении и из Нагорного Карабаха, покинувшие родные места в основном из-за тяжёлых условий жизни, порождённых транспортной, энергетической и торговой блокадой, сохраняющейся со времён Карабахской войны; часть армян — это пострадавшие от землетрясения 7 декабря 1988 года (районы Ленинакана и Спитака), принятые местными властями в гостиницах и санаториях Геленджика, Анапы, Туапсе и города Краснодара;
    • переселенцы из Средней Азии — изначально это выходцы из Нагорного Карабаха, Зангезурского и Горисского районов Армении, вынужденные уехать в Россию в результате ксенофобного давления, которому они подверглись в постсоветских республиках; в эту группу можно отнести и беженцев и переселенцев из Грозного (Чечня).

Контакты. Расписания служб

  • Адрес: улица Пионерская, 1, Новороссийск, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 44.685660, 37.786892.
  • Телефон: +7-988-352-76-52.
  • График работы: с 8:00 до 18:00.

Гуляя по Новороссийскому порту не проходите мимо храма, который имеет большое значение для местных моряков и жителей, гостей порта и города. В этой церкви, помимо служения Богу, совершается служба людям. Для некоторых она стала родным домом, кто-то здесь сделал первые шаги к вере. Каждый, кто сюда приезжал, отмечает радушный прием и доброту служащих здесь священников. Отсюда все уезжают в приподнятом настроении и с верой в светлое будущее. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector