Автовокзал армавира

Услуги и инфраструктура

Главный вокзал Армавира оборудован всем необходимым для быстрого обслуживания пассажиров.

На первом этаже здания вокзала работают 4 билетные кассы дальнего следования, одна из которых работает в круглосуточном режиме, а 3 других – с 08.00 до 19.00. Все кассы работают с перерывами на обед и для проведения пересменок. Пригородные кассы располагаются в отдельном здании. Здесь пассажиры могут приобрести, обменять или сдать билеты. К оплате принимаются как наличные средства, так и банковские карты. Недалеко от касс работает справочная служба, где можно уточнить информацию о движении поездов и стоимости билетов.

После приобретения билетов пассажиры могут пройти в комфортный зал ожидания, оборудованный местами для сидения и электронным табло, на котором транслируется информация об отправлении ближайших поездов. Также информация дублируется по громкой связи.

Здание вокзала оборудовано всем необходимым для обслуживания маломобильных групп пассажиров. На парковке перед зданием вокзала есть специальные места для автомобилей, на низкой платформе установлен подъемник для посадки в вагон. Все входы и выходы оборудованы пандусами для беспрепятственного перемещения в здании, оборудована специальная касса с заниженным прилавком.

На первом этаже оборудованы камеры хранения багажа. Стоимость услуги составляет от 100 рублей в сутки в зависимости от размера багажа.

На вокзале работает круглосуточный медпункт, где пассажиры могут получить первую помощь. Также дежурный медработник оказывает помощь маломобильным пассажирам при перемещении по вокзалу и посадке в вагон поезда. Также здание вокзала оборудовано туалетными комнатами.

На втором этаже вокзала оборудованы комнаты длительного отдыха. К услугам пассажиров номера от стандартного класса до люкс-класса. В комнатах установлена новая мебель (кровать, тумбочка, шкаф), отдельный санузел, место для приготовления и приема пищи (на этаже). Стоимость проживания составляет от 515 рублей в сутки. За отдельную плату пассажиры могут воспользоваться дополнительным комплектом белья, бытовой техникой (фен, утюг, гладильная доска), пользование душевой.

В здании вокзала работает круглосуточный банкомат ВТБ-24, где можно обналичить денежные средства и оплатить ряд услуг. На втором этаже работает ресторан, где можно перекусить во время ожидания поезда.

Рядом с вокзалом оборудованы 2 небольшие парковки, рассчитанные на 20 и 50 парковочных мест. Плата за парковку автомобиля не взимается.

Сообщение по станции

По состоянию на декабрь 2017 года по станции курсируют следующие поезда пригородного сообщения:

Пригородное
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
6224/6223 Армавир — Тихорецкая 6216/6215 Тихорецкая — Армавир
6247/6727 Армавир — Краснодар 6732/6248 Краснодар — Армавир
6329/6331/6337/6339 Минеральные Воды — Краснодар 6340/6338/6336/6334 Краснодар — Минеральные Воды
6833/6219/6217 Минеральные Воды — Кавказская 6220/6222/6834 Кавказская — Минеральные Воды
6835/6225/6221 Минеральные Воды — Кавказская 6226/6230/6818 Кавказская — Минеральные Воды
6963 Армавир — Белореченская 6962 Белореченская — Армавир

Дальнее

По состоянию на декабрь 2019 года по станции курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
3 «Кавказ» Кисловодск — Москва 4 «Кавказ» Москва — Кисловодск
3 «2-х этажный» Кисловодск — Москва 4 «2-х этажный» Москва — Кисловодск
33 «Осетия» Владикавказ — Москва 34 «Осетия» Москва — Владикавказ
45 Кисловодск — Екатеринбург 46 Екатеринбург — Кисловодск
49 Кисловодск — Санкт-Петербург 50 Санкт-Петербург — Кисловодск
59 Кисловодск — Новокузнецк 60 Новокузнецк — Кисловодск
61 Нальчик — Москва 62 Москва — Нальчик
97 Кисловодск — Тында 98 Тында — Кисловодск
111 Кисловодск — Орск 112 Орск — Кисловодск
121 Владикавказ — Санкт-Петербург 122 Санкт-Петербург — Владикавказ
135 Махачкала — Санкт-Петербург 136 Санкт-Петербург — Махачкала
143 Кисловодск — Москва 144 Москва — Кисловодск
145 «Ингушетия» Назрань — Москва 146 «Ингушетия» Москва — Назрань
149 Минеральные Воды — Минск 150 Минск — Минеральные Воды
367 Кисловодск — Киров 368 Киров — Кисловодск
381 Грозный — Москва 382 Москва — Грозный
391 Баку — Ростов-на-Дону 392 Ростов-на-Дону — Баку
643 Кисловодск — Адлер 644 Адлер — Кисловодск
677 Владикавказ — Новороссийск 678 Новороссийск — Владикавказ
679 Владикавказ — Адлер 680 Адлер — Владикавказ
809 «Ласточка» Кисловодск — Ростов-на-Дону 810 «Ласточка» Ростов-на-Дону — Кисловодск
809/817 «Ласточка» Кисловодск — Краснодар 818 «Ласточка» Краснодар — Кисловодск
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
607 Владикавказ — Анапа 608 Анапа — Владикавказ

История

В 1875 году в Армавире, тогда имевшем статус аула (с 1876 года село с населением 4603 человек) было построено первое здание вокзала Армавир 3 класса Ростово-Владикавказской железной дороги (впоследствии Армавир-Ростовский). Это было небольшое каменное одноэтажное здание с двумя пассажирскими платформами. Сохранились две фотографии 1875 года этого вокзала, которые были включены в специально изданный «Альбом видов Ростово-Владикавказской железной дороги 1872-1875 гг», выпущенный по случаю открытия дороги 2(14) июля 1875 года. На её территории построили кирпичное здание пассажирского вокзала и оборудовали небольшое депо для смены и ремонта паровозов на 2 стойла (нынешнее место багажного отделения). Кроме того, непосредственно около платформы установили водонапорную башню, куда поступала вода из Кубани. Армавир практически сразу занял четвёртое место среди станций магистрали по количеству переправляемых товаров.

Во время Великой Отечественной войны в этих местах шли ожесточённые бои, на станции не уцелело ни одного помещения. Нынешнее здание вокзала Армавир-Ростовский построено и введено в эксплуатацию в 1951 году. Сохранилась легенда, что на станции останавливался И.В. Сталин и увидев разрушения на вокзале, распорядился: «Здесь надо построить большой вокзал». Когда здесь мог быть Сталин? Только по пути на международную Тегеранскую конференцию в ноябре 1943-го года. Из рассекреченных документов известно, что литерный поезд № 501 Верховного Главнокомандующего следовал по маршруту Москва — Сталинград — Сальск — Тихорецкая — Баку. Значит, путь пролегал по освобожденной территории, через станцию Тихорецкую, на Армавир, Минводы, далее в Закавказье. Маршрут обеспечили беспрецедентными мерами безопасности. Операцией руководил лично нарком внутренних дел Лаврентий Берия, который находился в одном из вагонов поезда.

И вот подтверждение, что Генералиссимус был на станции Армавир-Ростовский: «… в пунктах остановок поезда, за исключением Рязани, закрытая телефонная ВЧ-связь с Москвой отсутствовала. В результате чего, 24 и 25 ноября Верховный Главнокомандующий не мог связаться со своей ставкой по телефону из Сталинграда, Армавира и Минеральных Вод…», — читаем в рассекреченном документе. И, действительно, сохранился документ 1944г. «Восстановление вокзала на станции Армавир Северо-Кавказской железной дороги. Проектное задание».

Железнодорожный вокзал строили с размахом. Это заметно по архитектуре и внутреннему убранству здания в стиле сталинского ампира и соцреализма.

В 2003 году художник-реставратор Василий Силантьев установил имена авторов настенных росписей, украшающих интерьер помещения вокзального ресторана под народным названием «Чердак», долгие годы радовавший гостей и жителей города. Ими оказались известные советские художники-монументалисты Е.Лансере и Л.Фейенберг. В зале ресторана Армавирского вокзала, на одном из полотен сохранились фамилии авторов и дата:«24. XII. 1950 г».

Общая площадь вокзального комплекса составляет более 10,6 тыс. м2. В летний период на вокзал прибывают до 16 пар поездов в сутки, в зимний период — 9 пар. В среднем, в сутки с вокзала отправляются в дальнем и местном сообщении более 320 человек, в пригородном сообщении до 450 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector