Поход по крыму: ангарский перевал — рыбачье

Город

Гурзуф. Крым.
​Гурзуф является небольшим поселком городского типа. Он располагается на южном берегу Крымского полуострова вблизи города Ялта. В связи с таким соседством поселок входит в городской округ Ялты Республики Крым.
Гурзуф привлекает туристов не только своим расположением на побережье Черного моря, но и расположением в устье реки Авунда.

Географические координаты…

Поселок Партенит
Партенит — находится на Южном берегу Крыма, возле Медведь-горы, между Алуштой и Ялтой. Добраться можно из города Симферополь по Ялтинской трассе. Расстояние от Симферополя до Партенита — 63 км.

Географические координаты поселка Партенит на карте GPS N 44.5776, E 34.3422

Климат Партенита субтропический, переходящий в умеренный. Средняя температура воздуха летом — 28…

Симферополь
Все дороги, ветвящиеся на территории Крымского полуострова, непременно могут привести в самый центр Крыма – город Симферополь. Несмотря на то, что этот город не имеет выхода к морю и не является «любимым» местом для туристов, он является столицей полуострова.Площадь горда Симферополя – 107,41 кв. км, население – около 340 тысяч человек.

Географические координаты…

Алушта Крым
​Алушта является известной курортной зоной, которая располагается на южном побережье Крыма. Город разместился в своеобразном котловане, который был образован за счет рек. Алушта окружена многообразием горных вершин: Бабуган, Демерджи, Кастель и другими, которые защищают от прохладных ветров. Имеет два перевала Кебит-богаз и Ангарский. Город-курорт, безусловно,…

Историческая справка

Обелиск в честь окончания строительства дороги Симферополь-Алушта (1824—1826 гг.)

Мемориальная табличка на обелиске

Пути через Ангарский перевал с континента к морю проходили с незапамятных времён. В XIX веке исследователь Крыма П. И. Кёппен обнаружил рядом с перевалом фрагменты стены, которая перегораживала ущелье между двумя яйлами. По мнению Кёппена, это было элементом систематической обороны Южного берега Крыма во времена византийского императора Юстиниана I. Стены были сложены из необработанного камня и, по мнению историков, призваны были остановить вторжения варваров. Сейчас сооружений почти не осталось, всё разобрано местными жителями на новые постройки.

В 1774 году, рядом с перевалом, севернее деревни Шума (современное название Верхняя Кутузовка) произошло сражение турецких войск с русскими. С турецким войском в 25 тысяч человек сразился отряд всего в 2850 человек, обративший турок в бегство. Отдельным легионным батальоном в рядах русских солдат командовал подполковник Михаил Кутузов, будущий победитель Наполеона Бонапарта. Именно в этом сражении Кутузов получил ранение в область глаза. В память о битве на трассе Симферополь-Алушта поставлен памятный мемориал, известный как «Кутузовский фонтан».

Впервые проезжую дорогу через Ангарский перевал проложили русские солдаты в 20-х годах XIX века (строительство было окончено в 1826 году), тогда же на перевальной точке у дороги был установлен памятный обелиск, указывавший, что «От Симферополя 32 версты. От Алушты 13 верст». В 1860-х годах новое, широкое шоссе было перенесено ниже, туда, где проходит и по сей день. Обелиск же остался на старом месте, и в наши дни его можно найти в лесах возле шоссе, недалеко от остатков старой дороги.

Впоследствии дорогу неоднократно улучшали, строили дренажные системы для отвода подземных вод, а в конце 50-х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты.

Маршрут

Наиболее популярный вариант пройти Календскую тропу — это выйти у села Подгорное, прошагать на юг по единственной грунтовой дороге, и выйти к первым указателям для туристов. Ориентиром здесь станет маячащая впереди гора Хазанжик — все подходы к ней маркированы, а предприимчивые турфирмы даже размещают объявления о «скоростном» прохождении маршрута за 2 километра. Верить рекламе не стоит, путь предстоит долгий, хоть и без лишних трудностей.

Летом и ранней осенью дорога представляет собой укатанную гравийку, и практически нигде не петляет до ближайшего лесничества. Пройти мимо него невозможно — для косуль и других травоядных обитателей леса тут установлены оцинкованные кормушки. За ними видна забота о человеке, крымские егеря установили несколько лавочек, а для тех, у кого проблемы с ориентированием — на деревьях висят стрелки ярко-жёлтого цвета, напоминающие, сколько метров до начала самой тропы.

Неопытные гиды отсчитывают начало римской дороги отсюда, что неверно — каменные валуны на обочинах похожи на древнюю кладку, но их сложили уже в XX веке, чтобы хоть как-то оформить маршрут. Считается, что путь легионеров проходил строго параллельно береговой линии, и только к финалу превращался в серпантин. Чтобы новички не терялись в многочисленных «рукавах», ежегодно вывешиваются схематические изображения — идти нужно согласно непрерывной линии, а не пунктиру.

Путешествия по Крыму

Спустя 4 километра, начинается участок, ради которого сюда приезжают сотни туристов — чудом уцелевшие остатки каменной дороги римлян. Она фрагментарна, часто путает и уводит в колючие хвойные заросли, но основной путь сохраняет ширину от 3 до 5 метров на всём протяжении. Камни поросли мхом, они скользкие даже в солнечную погоду — потребуется трекинговая обувь и пара палок для устойчивости. В таком режиме нужно будет пройти почти 4 километра.

Следующий ориентир — памятник советским партизанам, от которого идёт развилка на соседние маршруты. От него — направо в сторону моря, чтобы выйти к единственной тропинке подъёма на Чёртову Лестницу, или, как её принято называть на татарский манер — Шайтан Мердвен. Несмотря на зловещее название, перевал ущелья не превышает 200 метров, а главная его опасность — сыпучие камни. Спустившись вниз, туристы увидят новую ялтинскую трассу и посёлок Олива — маршрут окончен.

Альтернативное прохождение начинается именно «снизу», от Оливы, но точек старта у него гораздо больше. Можно начать исследовать античные дороги от знаменитой Скельской пещеры, или Балаклавской бухты, строгих правил не существует. Вдоль трассы Ялта-Севастополь входы на исторические тропы обозначены двумя видами маркировок — деревянными воротами или высокой каменной кладкой, напоминающей небольшие пирамиды.

Александр Уродков

Интересные факты

Гиды по Крыму до сих пор продолжают спор, какие участки исторических маршрутов считать «римскими» дорогами. Дело в том, что латинская традиция предполагала делать любые тропы прямыми, а не серпантином, как это видно на полуострове. Отсюда — популярная версия о том, что все пути прокладывались турками в позднем Средневековье, и к Античности они не имеют отношения. Единственный участок, соответствующий стандарту римлян, находится в Гурзуфе.

Поздняя гипотеза происхождения названия Календа выдвинута крымско-татарскими краеведами, которые не признают исконно латинского слова, и считают, что оно возникло от тюркского выражения «кале энды», то есть — «нижняя крепость». Теоретически, татары могли возводить укрепления на горных перевалах, но следов кочевого строительства конкретно в этом районе найдено не было, как нет и письменных источников, подтверждающих альтернативную версию.

Самым известным дореволюционным «туристом», когда-либо прошедшим по перевалу Шайтан-Мердвен, до сих пор считается Александр Сергеевич Пушкин, путь которого в Бессарабию лежал через Крым. Поэт увековечил переход по скалам в эмоциональном письме своему лицейскому другу Антону Дельвигу, где рассказал, что идти приходилось пешком, держась за хвост лошади. Такой необычный способ показался гостю из Петербурга неким древним татарским ритуалом.

Cambronn

Во время Великой Отечественной войны оккупированные районы активно изучались немцами на предмет снабжения войск. По приказу генерала Манштейна во время наступления на город старая каменная кладка была засыпана в районе Чёрной речки — так появился печально известный танковый мост, через который перебрасывались целые дивизии вермахта. Сейчас сохранились лишь два бетонных основания, а на его место организуют отдельные тематические экскурсии, посвящённые обороне Севастополя.

В 1960-е годы при археологических раскопках на месте Via Militaris нашли несколько каменных наконечников от стрел, что доказывало присутствие здесь человека уже в неолите. Новость спровоцировала волну вандализма чёрных копателей, кинувшихся искать «золото скифов». Остановить их удалось только распоряжением советских властей, запрещавшим проводить на маршруте любую добычу, не связанную с историческими исследованиями.

Фрагменты древнего булыжника, похожие на проложенную дорогу, можно увидеть в районе Балаклавы, неподалёку от руин крепости Чембало. Построена она была в середине XIV века генуэзцами, и существует логичная версия, что при её возведении использовался редкий камень с разрушенных античных городов. Говорить о достоверности трудно — пришедшие столетие спустя турки до основания сожгли главную цитадель, а о её истории остались лишь скупые хроники.

Лариса Киселева

Горнолыжный комплекс

Зимой можно прогуляться по окрестностям Ангарского перевала, освоив беговые лыжи, спуститься со склонов на санях, сноубордах и горных лыжах. На заснеженном Чатыр-Даге есть отличные горнолыжные трассы и современный сноупарк.

Сегодня начинающим и профессиональным лыжникам предоставлены две трассы. Пока что третья не функционирует из-за опасности схода лавин. С января по март толщина снежного пласта составляет 30–50 см (оптимальный показатель для сезона катания). Тут прекрасные условия и для почитателей санного спорта. Имеются отдельные трассы для ледянок, шустрых снегокатов и саней.

Примечания

  1. Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией и Украиной. Согласно административному делению Украины, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится, здесь располагаются Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. Фактически, здесь располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
  2. Вопрос об истоках и верхних притоках Салгира является дискуссионным. По наиболее распространённой в нынешнее время версии (отражённой на современных картах) Салгир берёт своё начало на северных склонах Чатыр-Дага (при такой трактовке Ангара является его правым притоком). Однако имеются и другие трактовки, вплоть до того, что именно Ангара является самым верхним течением Салгира, а сам он образуется после слияния Ангары с Кизилкобинкой.

Как добраться до Ангарского перевала

Россия, Крым, г. Алушта

Аэропорт Симферополя принимает рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга и Ростова-на-Дону, стоимость перелёта 6-13 тысяч рублей.

От железнодорожного вокзала Симферополя можно доехать до Ангарского перевала экономным и экзотическим для горных дорог междугородним троллейбусом №51, следующим в Алушту, и №52 – в Ялту.

Рейсовые маршрутки и автобусы курсируют через перевал регулярно, соединяя Симферополь с побережьем. Отправление с автостанции №2 «Курортной», оплата за проезд составляет около 135 рублей.

Проезд из Анапы и Краснодара автобусом через паромную переправу Порт-Кавказ – Керчь соответственно обойдется в сумму около 350 или 750 рублей.

Если добираться на собственном транспорте, то нужно воспользоваться международной трассой М-18 и остановиться на остановке «Ангарский перевал».

  • Мыс Лукулл в Крыму
  • Озеро Донузлав в Крыму
  • Ласточкино гнездо в Крыму

История

О судьбе античных поселений на территории Крыма сохранилось совсем немного сведений, но почти все летописные источники упоминают Via Militaris — сначала греческую, а потом и римскую военную дорогу, проложенную от Херсонеса до нескольких поселений на южном берегу. Даже примерно просчитать маршруты путей невозможно — их разграбили ещё в Средневековье, а историки довольствуются обрывочными сведениями и удачными находками на немногочисленных раскопках.

Доподлинно известно, что сообщение между полисами было активным, и сначала велось с целью торговли — до сих пор по маршруту обнаруживают эллинские монеты. Позже, с приходом латинян, на полуострове установился жёсткий протекторат армии, потому дорога и стала «военной» — чаще других по ней перебрасывались отряды легионеров. Солдаты не просто патрулировали земли — они охраняли мытарей, собиравших налоги с населения, конвоировали пленных кочевников для продажи их в рабство.

Cambronn

На момент наплыва тюрков римские города превратились в руины, а пути сообщения между ними разбирали на камни для строительства. Так за пару столетий погиб Харакс, а о дороге к Херсонесу вспомнили лишь в XVIII веке, когда отвоёвывали Крым у турок. В 1927-м году сильнейшее землетрясение похоронило несколько слоёв древнего грунта, и вопрос изучения закрылся на десятилетия — километровые участки маршрута превратились в непроходимые овраги, зараставшие деревьями.

Сегодня древнеримская дорога Крыма — это популярный и доступный туристический объект для знакомства с окрестностями Севастополя и бесценными природными объектами. Из-за отсутствия строгих маршрутов существует несколько вариантов прохождения, и постепенно каждая ветка благоустраивается. На обочинах появляются информационные знаки и лавочки, а основная часть тропы маркируется, чтобы неопытные путешественники не заблудились в густых зарослях.

Александр Уродков

Историческая справка

Обелиск в честь окончания строительства дороги Симферополь-Алушта (1824—1826 гг.)

Мемориальная табличка на обелиске

Пути через Ангарский перевал с континента к морю проходили с незапамятных времён. В XIX веке исследователь Крыма П. И. Кёппен обнаружил рядом с перевалом фрагменты стены, которая перегораживала ущелье между двумя яйлами. По мнению Кёппена, это было элементом систематической обороны Южного берега Крыма во времена византийского императора Юстиниана I. Стены были сложены из необработанного камня и, по мнению историков, призваны были остановить вторжения варваров. Сейчас сооружений почти не осталось, всё разобрано местными жителями на новые постройки.

В 1774 году, рядом с перевалом, севернее деревни Шума (современное название Верхняя Кутузовка) произошло сражение турецких войск с русскими. С турецким войском в 25 тысяч человек сразился отряд всего в 2850 человек, обративший турок в бегство. Отдельным легионным батальоном в рядах русских солдат командовал подполковник Михаил Кутузов, будущий победитель Наполеона Бонапарта. Именно в этом сражении Кутузов получил ранение в область глаза. В память о битве на трассе Симферополь-Алушта поставлен памятный мемориал, известный как «Кутузовский фонтан».

Впервые проезжую дорогу через Ангарский перевал проложили русские солдаты в 20-х годах XIX века (строительство было окончено в 1826 году), тогда же на перевальной точке у дороги был установлен памятный обелиск, указывавший, что «От Симферополя 32 версты. От Алушты 13 верст». В 1860-х годах новое, широкое шоссе было перенесено ниже, туда, где проходит и по сей день. Обелиск же остался на старом месте, и в наши дни его можно найти в лесах возле шоссе, недалеко от остатков старой дороги.

Впоследствии дорогу неоднократно улучшали, строили дренажные системы для отвода подземных вод, а в конце 50-х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты.

История

Горный перевал Чертова лестница существует уже огромное количество лет. Созданный самой природой он появился в Крыму задолго до начала его заселения. По свидетельствам историков перевал активно использовался ещё в I веке нашей эры, когда римляне передвигались по нему от южного побережья полуострова до одноименных горных районов современного Крыма. В этих же местах была проложена знаменитая Календская тропа, ведущая из Херсонеса в Харакс. Со временем люди немного облагородили Шайтан-Мердвен — подчистили дорожку, убрали мешающие каменные глыбы, укрепили стены, расширили совсем узкие тропинки, а ямы засыпали щебенкой. Благодаря этим изменениям по перевалу тогда смогли передвигаться как пешие путники, так и всадники на лошадях и даже легкие повозки. По Чертовой лестнице иногда даже перегоняли скот из близлежащих поселений на более богатые растительностью пастбища района.

Название горному перевалу дали местные жители из-за внушительных глыб известняка, расположенных здесь и делающих тропу похожей на гигантскую лестницу для великанов, особенно со стороны моря. Крутой перевал с большими перепадами высот и резкими поворотами несмотря на небольшую длину — всего приблизительно в 1 километр — всегда был окутан тайнами и легендами, вызывающими сильное притяжение. Многие известные личности в разные времена прогуливались по перевалу Шайтан-Мердвен — Александр Пушкин, Александр Грибоедов, Леся Украинка и другие таланты увековечили Чертову лестницу в своих произведениях.

Окрестности перевала Чертова лестница на google-панораме:

Где сейчас отдохнуть на Ангарском перевале в Крыму?

Среди путешественников и туристов почти нет различий по отдыху в Крыму на сезоны. Инстресные места посещают много людей и летом и зимой.

В летнее время местность привлекает туристов, предпочитающих отдыхать активно. Вариантов интересного времяпрепровождения несколько:

  1. Пеший туристический поход под руководством гида или самостоятельно.
  2. Путешествие по велосипедному маршруту, длина которого составляет 5 км. Преимущество такого путешествия состоит в том, что время значительно сокращается, чтобы полюбоваться окружающей природой легко остановиться.
  3. В районе перевала расположена метеостанция.
  4. Здесь регулярно проходят соревновательные мероприятия скалолазов и людей, который по-спортивному ориентируются на местности.

В зимнее время сюда прибывает огромное количество приезжих и местных жителей для катания на лыжах, санках или сноуборде. Оборудование брать с собой не обязательно, его можно взять в аренду. Спуски с Ангарского перевала схожи с Ай-Петри. Трассы для катания располагаются на склонах Чатыр-Дага. Они делятся на три уровня сложности. Каждый помечен определенным цветом: красный – для профессионалов, желтый – для лыжников со средним опытом, зеленый – для новичков.

Для спортсменов, которые только осваивают азы катания, открыта горнолыжная школа. Кроме того, на территории туристической базы непрерывно работает служба спасателей, которая всегда окажет необходимую помощь.

Интересное развлечение предусмотрено для любителей экстрима. Есть возможность покататься на санках за снегоходом. Отдохнуть после активного времяпрепровождения можно в обустроенных для этого местах, где есть все необходимое. Согреться и подкрепиться легко в кафе и барах.

Маршруты для туристов

На Ангарский перевал ведет несколько известных туристических маршрутов:

  1. Наиболее известный и распространенный маршрут проходит через Чатыр-Даг, высота которого составляет 1527 м. С такого высоты радуют глаз шикарные просторы крымского Южного берега. Обратив свой взор на горы, во время заката, можно увидеть, как горы становятся практически бархатно-синими. Не каждое профессиональное фотооборудование сможет запечатлить такую игру цветов и света.
  2. Если идти с восточного склона горы, можно попасть в Тисовое ущелье. Дорога проходит через Мраморную и Мамонтовую пещеры, расположенные на нижнем плато Чатыр-Дага.
  3. Не меньшей популярностью пользуются маршруты с южного склона, по которому несложно дойти до вершин Чатыр-Дага: Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун. Как правило, восхождение берет начало от метеостанции, откуда дорога ведет к Тисовому ущелью или Кутузовскому озеру. Водоем очень живописный и размещается на просторной широкой поляне.

Вблизи озера простирается Буковая поляна, где часто проводят соревнования по спортивному ориентированию.

Как добраться до Ангарского перевала?

Доехать до перевала несложно, для этого следует воспользоваться общественным транспортом. Место назначения располагается недалеко от населенного пункта под названием Перевальное, от которого до Алушты проехать всего 12 км, а до столицы Крыма немного больше – 30 км.

Ангарский перевал – идеальное место для отдыха всей семьей или в компании друзей. Он представляет собой одно из наиболее красивых и интересных мест Крыма.

Есть ли в вашиях краях такие же красивые места? Оставьте свое сообщение в ! А также смотрите видео о пешем походе по Ангарском перевеле.

Историческая справка

Обелиск в честь окончания строительства дороги Симферополь-Алушта (1824—1826 гг.)

Мемориальная табличка на обелиске

Пути через Ангарский перевал с континента к морю проходили с незапамятных времён. В XIX веке исследователь Крыма П. И. Кёппен обнаружил рядом с перевалом фрагменты стены, которая перегораживала ущелье между двумя яйлами. По мнению Кёппена, это было элементом систематической обороны Южного берега Крыма во времена византийского императора Юстиниана I. Стены были сложены из необработанного камня и, по мнению историков, призваны были остановить вторжения варваров. Сейчас сооружений почти не осталось, всё разобрано местными жителями на новые постройки.

В 1774 году, рядом с перевалом, севернее деревни Шума (современное название Верхняя Кутузовка) произошло сражение турецких войск с русскими. С турецким войском в 25 тысяч человек сразился отряд всего в 2850 человек, обративший турок в бегство. Отдельным легионным батальоном в рядах русских солдат командовал подполковник Михаил Кутузов, будущий победитель Наполеона Бонапарта. Именно в этом сражении Кутузов получил ранение в область глаза. В память о битве на трассе Симферополь-Алушта поставлен памятный мемориал, известный как «Кутузовский фонтан».

Впервые проезжую дорогу через Ангарский перевал проложили русские солдаты в 20-х годах XIX века (строительство было окончено в 1826 году), тогда же на перевальной точке у дороги был установлен памятный обелиск, указывавший, что «От Симферополя 32 версты. От Алушты 13 верст». В 1860-х годах новое, широкое шоссе было перенесено ниже, туда, где проходит и по сей день. Обелиск же остался на старом месте, и в наши дни его можно найти в лесах возле шоссе, недалеко от остатков старой дороги.

Впоследствии дорогу неоднократно улучшали, строили дренажные системы для отвода подземных вод, а в конце 50-х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты.

Моменты истории Ангарского перевала в Крыму

Существует мнение, что наименование перевал получил от реки Ангара, которая берет здесь свое начало. В историю он вошел как место, через которое проложили кратчайший путь между северной и южной частями Крыма. Часть старой дороги с указателями можно увидеть и сегодня. Обелиск, установленный в 20 годы 19 века в качестве памятного знака, сохранился до нашего времени.

В Средние века море и долину реки Салгир соединяла небольшая тропа, проходящая через горы. На горных перевалах строились сооружения для обороны, не миновала эта участь и Ангарский перевал. Каменные стены вели к черноморскому берегу. В тот же период появились населенные пункты Гурзовиты и Алустон (современные Гурзуф и Алушта).

По мнению многих историков, во время правления Юстиниана I Ангарский перевал являлся линией обороны от варварских племен, которые часто пытались прорваться на полуостров.

По дороге к Симферополю встречаются мемориалы, посвященные М. Кутузову. Именно здесь во время русско-турецкой войны происходили сражения. В одном из сражений Кутузов был ранен и потерял один глаз. В память о битвах расположенное здесь село назвали Верхняя Кутузовка. Поблизости установили мемориал под названием Кутузовский фонтан, куда поступает вода из Учан-Су. Некоторые верят, что вода имеет целебную силу. Существует поверье, что к источнику доставили раненого Кутузова, и лишь благодаря ему главнокомандующий смог выжить.

Шло время, южный берег обустраивался, поэтому требовалась дорога, которая вела бы из столицы Крыма в Алушту. Проложили ее через Ангарский перевал. Сделано это было в середине 20 века силами русских солдат. В честь проделанной работы на перевале был установлен обелиск, сохранившийся до наших дней. Через некоторое время дорогу расширили и немного сдвинули, что было необходимо из-за чрезмерно крутого подъема.

Смотрите видео о посещении Ангарского перевала.

В период Великой Отечественной войны на Ангарском перевале стоял гарнизон немцев, а в лесах прятались партизаны. Только после окончания военных сражений на этом месте было проложено шоссе, по которому прошли первые троллейбусы. Сегодня Ангарский перевал в Крыму представляет собой оживленный участок дороги, а окрестности обустроены для отдыха.

Ссылки[править | править код]

Симферополь — Ялта
Аэропорт Симферополь (54, 55)
в Москву
Симферополь ж/д вокзал (1 симф., 51, 52)
в Севастополь
Московская площадь
Симферопольский троллейбусный парк
Свобода (1Б симф.)
Центральный рынок (1А симф.)
Площадь Куйбышева
Автовокзал
Марьино (4 симф., 6 симф., 14 симф.)
Симферополь
Симферопольский район
Лозовое
Андрусово
Пионерское
Доброе
Заречное
Перевальное (21 симф., 22 симф., 23 симф.)
Лесничество
Сосновка
Ангарский перевал
Кутузовский фонтан
Симферопольский район
Алуштинский горсовет
Лучистое
Верхняя Кутузовка (1 алушт.)
Изобильное
Нижняя Кутузовка
Алуштинский троллейбусный парк
Снежковой
Автовокзал Алушта
Алушта (1 алушт., 2 алушт., 51, 53, 54, 59)
Профессорский уголок (2 алушт.)
Зеленхоз
Виноградный
Малый Маяк
Кипарисное
Пушкино
Партенит
Запрудное (32 алуш.)
Лавровое
Алуштинский горсовет
Ялтинский горсовет
Краснокаменка (60)
Гурзуф
Артек
Никитский ботанический сад (2 ялт.)
Санаторий «Сосняк»
Массандра (1/3 ялт.)
Ялтинский троллейбусный парк
Ялта (52, 53, 55, 60)
Ялта-центр (Вещевой рынок) (2 ялт.)
Красноармейская улица (1/3 ялт.)

Горнолыжный курорт Ангарский перевал

В выходные дни на курорте «Ангарский перевал» людей, приехавших сюда покататься на лыжах и сноуборде, очень много, так как место предоставляет возможность прекрасно отдохнуть, в том числе и в кругу семьи, всем поклонникам зимних видов спорта. Снежный покров на перевале достигает тридцати сантиметров высоту с января до середины марта, а климат в этих местах обладает мягкостью и умеренной влажностью.

Горнолыжные и санные трассы проложены на спуске с горы Чатыр-Даг. Для сноубордистов построен сноупарк. «Ангарский перевал» предлагает своим гостям множество различных развлечений. Для тех, кто хорошо стоит на лыжах или является любителем сноуборда, есть трамплины и боксы, а также установлены перила и брёвна, чтобы совершать трюки на доске.

Перепады высот на спусках составляют до 750 метров и их общая длина равна 15500 метрам. Трассы для горнолыжников проложены с различным уровнем сложности и разного назначения: есть сложные спуски для профессионалов, и маршруты для начинающих лыжников, проложенные отдельно, так что лыжники не мешают друг другу. Для подъёма на вершину Ангарского перевала построено два, высотой 600 метров, бугельных подъёмника. Для тех, кто предпочитает пологие склоны и не экстремальные спуски предназначен первый подъёмник, а для тех, кто хорошо стоит на лыжах и им по душе крутые спуски — второй подъёмник.

Для детей существуют трассы для катания на санях и ледянках. Также малыши могут весело провести время, играя в снежки в снежном городке, расположенном недалеко от лыжных трасс. На комплексе залит каток, где для желающих покататься на коньках, работники пункта проката помогут подобрать коньки. Для тех, кто предпочитает кататься на квадроциклах, снегокатах и сноутьюбах проложены специальные трассы, и эти транспортные средства можно взять в прокат.

«Ангарский перевал» имеет горнолыжную школу с оборудованной пятикилометровой трассой. На этой трассе проводятся соревнования по подъёму в горы, скоростному спуску и спортивному ориентированию. Комплекс работает с восьми утра до пяти часов вечера.

Экскурсия по древней Римской дороге Крыма

Сейчас от той военной римской дороги в Крыму сохранилось несколько небольших участков. Это в первую очередь популярный туристический маршрут «Календская тропа» — участок от Чертовой лестницы до Подгорного длиной около 12 км. 

Местами дорога идет вдоль обрыва

Кстати, название тропа получила от старого названия Подгорного — Календи. Явно перекликается с римскими календами (да, отсюда пошло — календарь). Правда, некоторые исследователи пытаются найти в этом слове тюркские корни. Впрочем, мода забывать, что Крым всегда населяли разные народы, появилась не сегодня.

Календская тропа, это одна из самых красивых и несложных крымских туристических троп, которую можно смело рекомендовать всем:

  • она прекрасна в любое время года;
  • прогулка займет 3-4 часа;
  • проходит мимо озер, родников, по Байдарскому заказнику, через реликтовый Карадагский лес, самую большую можжевеловую рощу Европы.

Вот, фото, сделанное в январе — два вида папоротников, костец и многоножка и между ними голубые пластинки лишайника пельтигеры:

Во влажном лесу благоденствуют папоротники, мхи и лишайники

Самый трудный участок пути — перевал Шайтан-Мердвен. Это крутой подъем с множеством поворотов, который землетрясение 1927 года сделало еще более сложным, но туристы, даже неподготовленные, справляются с этой задачей за 20-25 минут.

Участок римской дороги возле Черной речки

Черная речка в августе

Военная римская дорога под Севастополем 

После того, как Рим утратил свое влияние на Тавриду, его дорогами продолжали активно пользоваться новые жители полуострова. До нас дошли сведения, что во времена Крымского ханства население Байдарской долины не платило налоги, ему в обязанность вменили поддержание в рабочем состоянии той самой Via Militaris. В XIX веке часть Календской тропы у Чертовой лестницы привел в порядок помещик Мордвинов, который в этих местах занимался лесозаготовками. Сейчас этот участок так и называют — Мордвиновская дорога.

Дорога Манштейна к танковому мосту через р. Черную

Последним, кто использовал военную римскую дорогу по назначению, видимо был нацистский генерал Эрих фон Манштейн. В 1941 году при наступлении на Севастополь, по его приказу немецкие саперы и советские военнопленные возвели мост через Черную речку и дорогу для танков. Часть ее построили на месте старой римской дороги.  

Как добираться до Римской дороги Крыма?

Самый простой вариант, доехать до поселка Родниковское, оттуда по каньону реки Узунджи проехать до Скельской пещеры.

Урочище Узунджи

Чуть не доходя до нее будет указатель и хорошая деревянная лестница вверх к Римской дороге.

Пологая деревянная лестница на путь легионеров

Пойдете направо — она приведет вас практически к пос. Родниковское. Оттуда, с горы, открывается шикарный вид на Байдарскую долину и Чернореченское водохранилище. 

Вид на Чернореченское водохранилище

Налево — путь диной около 11 км. к Чертовой лестнице. 

Описание Древнеримской дороги у Скельской пещеры

Можно начать путь с другой стороны тропы — выйти на южнобережном шоссе чуть дальше остановки Олива и подняться к Шайтан-Мердвену.

Если решите погулять у Черной речки и посмотреть мост Манштейна (вернее то, что от него осталось), отправляйтесь в пос. Черноречье и из него пешком идите в сторону Черной речки.

Река Черная, Севастополь

На этой тропе вас ждут сохранившиеся участки римской дороги, руины средневековых фортификационных сооружений, мост немецкого генерала и великолепная природа Горного Крыма.

Маршрут похода по Крыму

Ангарский перевал — Эльх-Кая — Пещера МАН — Демерджи — т/с Джурла — Джур-Джур — т/с Ай-Алексий — плато Караби — Чигенитра — оз.Хун — Рыбачье

Один из идеальных маршрутов на трое суток по самым красивым местам Крыма, прекрасные водопады и горные скалы на пути с изюминкой при завершении похода — выходом к морю. Данный поход по Крыму один из простых, подъемы зачастую пологие. Этот маршрут рекомендую людям любого возраста и физической подготовки. На всем его протяжении имеются источники воды, что облегчает вес рюкзака. А при необхождимости можно докупить продуктов в Генеральском. Поход можно проходить комфортно с апреля по ноябрь. Отрезок на плато Караби, не слишком большой и летом его легко преодолеть в течение трех часов.

1 ночевка — стоянка Джурла

В 10:30 утра — наша встреча с участниками похода будет в районе остановки Ангарский перевал, трассы Алушта — Симферополь, и мы сразу устремляемся к красивице Демерджи и поднимаемся к горе и смотровым площадкам Эльх-Кая (Кудрявой Марьи). Сегодня насышенная программа, мы успеем посетить несколько перевалов, пещеру МАН, пройдем от Северной и Южной Демерджи и встанем на стоянку не далеко от водопада Джурла. Отсюда на закате сделаем радиальный выход к смотровым площадками у скале Аленга, с видом на Алушту и Долину привидений, где и встретим закат.

поход на демерджи Крым скалы и туман

2 ночевка — стоянка Ай-Алексий

С Джурлы мы отправимся в путь к самому полноводному водопаду Крыму — красавцу Джур-Джур реки Улу-Узень восточной которая стремительно течет по ущелью Хапхал, вся дорога чередуется разнообразными смотровыми площадками, а перепад высот небольшой, здесь будет небольшой привал. Тут радиально мы исследуем немного само ущелье и искупаемся в ванночках реки. А после по лесной тропкинке дойдем до стоянки Ай-Алексий.

водопад джур-джур в походе по горам Крыма

3 ночевка — стоянка оз. Хун

В этот день нам предстоит подняться на самую вершину гор, на плато Караби, и насладиться видами на побережье Черного моря с высоты птичьего полета, небольшой подъем сменится спокойной дорогой по плато, а потом и спуском в сторону побережья. Сам спуске пройдет по ушелью вдоль высоких скал, и старых буковых деревьев. В этом месте ощущаешь себя как в мистическом лесу. Тут совершенно другая атмосфера. Ночевка предполагается исходя из темпа и желания группы, а так-же погодных условий. При желании можно спуститься к озеру, или к самому морю. На следующее утро мы выходим в поселок Рыбачье, откуда за 40-50 минут маршрутка домчит всех желающих до Алушты. Также можно уехать в сторону Судака.

перевал чигенитра-богаз в походе по горам Крыма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector